Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Авиация. Посадка и взлёт самолётов.

Капитан Немо Просветленный (38084), закрыт 14 лет назад
Некий аэродром принимал самолеты ТУ-104, ИЛ-18, АН-12 и проч. мелочь. Длина полосы мне неизвестна.
Мог бы этот аэродром обеспечить посадку и взлет ИЛ-62 и БОИНГ-707 ?
Загрузка на взлете полная. Температура воздуха около - 5 - 10 град. , высота почти на уровне моря.
Можно ли при этих условиях обеспечить посадку и взлет ТУ-114 или ТУ-95 ?
А летом при +25 * С ?

Дополнен 14 лет назад
Для 104, 18, 12, 114, 95, 62 и 707 какая должна быть минимальная длина полосы для взлета и посадки ?
Лучший ответ
Ответ Че на вопросы Любы.Е Знаток (370) 14 лет назад
В авиации используется понятие "потребная длина ВПП". Для посадки эта длина меньше, чем для взлета. Поэтому главной необходимо учитывать потребную длину полосы для взлета.
Для каждого типа воздушного судна определяется данный параметр и его без труда можно найти в справочниках.
Ту -104: 2300 метров
Ил-18: 1350 метров
Ан-12: 900-2200 метров
Ил-62: 3250 метров
Boeing 707: 3100 метров
Ту -114: 3500 метров

Садились на аэродром воздушные судна 2 класса. Необходимо осуществить взлет-посадку воздушного судна 1 класса. Наименее критический вариант - длина ВПП составляет 2300 метров.
Потребная длина полосы определяется с запасом, чтобы в случае аварийной ситуации (отказ двигателей, решение прекратить взлет, решение ухода на второй круг при посадке) можно было безопасно завершить взлет, посадку, уход на второй круг.
Технический параметр самого пробега при взлете характеризует длина разбега -расстояние от точки начала разбега по ВПП до точки отрыва самолета от ВПП.
Для Ил-62 -длина разбега при взлёте: 1350-1800 м, соответственно длина пробега на посадке: 800-1000 м
Таким образом можно сказать, что технических характеристик для взлета хватит, но не будет запаса на безопасное торможение в случае принятия решения отказаться от взлета, например, в случае отказа двигателей.

В условиях повышенной температуры плотность воздуха снижается, из-за чего для отрыва при тех же самых условиях (взлетный вес, мощность двигателей) длина пробега увеличивается. Приближенно можно считать, что при отклонении на 1° температуры длина разбега изменяется на 1%. В этом случае при температуре+35° длина разбега при взлете увеличивается на треть. Взлетать в этих условиях с такого аэродрома нельзя, произойдет выбег самолета за пределы ВПП до того, как самолет наберет скорость достаточную для отрыва от земли.

Это теория, на практике все зависит от множества факторов, в т. ч. и от мастерства экипажа и "такой-то матери".

Ответ Че на вопросы Любы.ЕЗнаток (370) 14 лет назад
Теорию взлета и посадки можно найти в учебниках по аэродинамике. Ниже ссылка на часть теории о взлете.
Здесь немного теории о взлете
Остальные ответы
Antti Iholaynen Оракул (92031) 14 лет назад
Если Ту-104 принимал этот аэродром, то 95 и 114 примет, так же как и 62 и 707. По классификации российских аэродромов, полоса для 104, 154, 62 одного и того же класса. Более высокий класс и категория для А-380, Ан-225, Ан-124. У самолетов пробег всегда больше разбега, у Ту-104 не было реверса тяги, поэтому ему нужна была более длинная полоса чем Ту-154. Есть аэродромы низшей категории - для Ту-134, Як-42, Ан-12. Но если полоса пригодна для 104-года, то туда можно сажать почти все, кроме сверхтяжелых машин.
Костромин Артур Профи (521) 14 лет назад
ТУ-114 по габаритам и максимальной взлетной массе больше ТУ-104 температура воздуха относительно низкая, чем выше температура, тем меньше максимальная масса при которой возможен взлет.
Опять же при неизвестной длине полосы сказать не могу. Мое мнение что нет.
Похожие вопросы