Пользователь удален
Оракул
(90449)
14 лет назад
ольшинство профессий требуют не одного, а нескольких навыков. Например, для юриста одного только логического мышления мало, необходимо также умение анализировать, знание жизни и многое другое. Изучая свои способности и склонности, помните о разнице между навыками профессиональными и коммуникативными (иными словами, навыками общения) .
Профессиональные навыки в широком смысле этого слова можно назвать техническими. Они чаще всего присущи только одной профессии или сфере деятельности. Способность написать код HTML — это профессиональный навык, как и умение правильно пользоваться грузоподъемником, приготовить суфле, составить договор и пр.
Конечно, если у вас нет технических навыков, то вас нельзя назвать профессионалом. Правда, большинство технических навыков трудно применять в какой-либо другой сфере деятельности. Способность разобрать и собрать автомат за 40 секунд — великолепный профессиональный навык, но его значимость ограничивается только карьерой военнослужащего, т. е. если навык очень специализирован, количество вариантов карьеры уменьшается.
Коммуникативные навыки, в отличие от профессиональных, можно применить на любой работе независимо от сферы деятельности. Например, вы знаете, как разобрать и собрать автомат за 40 секунд. Но сможете ли вы объяснить, как это сделать, по телефону? Умение просто и доходчиво объяснять сложные вещи поможет достичь успеха на тысяче рабочих мест.
Технические навыки необходимы для получения работы, но для продвижения и успеха в карьере огромную роль играют коммуникативные навыки. Не так давно бизнес-консультантами был разработан список навыков, полезных на любой работе. Коммуникативные навыки, обеспечивающие успех
Навык
Применение
Умение решать проблемы
Спокойное, рассудительное и творческое разрешение повседневных проблем, особенно межличностных конфликтов
Порядочность
Выполнение обязанностей при строгом соблюдении норм этики и понимании, что хорошо, а что плохо; верность своим моральным принципам
Открытость
Усвоение новых идей, адаптация к новым реалиям бизнеса
Способность убеждать
Умение выслушать других и убедить их в правильности своей точки зрения спокойно, не повышая голос
Лидерство
Способность брать на себя ответственность за решение поставленных задач, умение привлекать к этому других; поддержка и обеспечение подчиненных всем необходимым для работы
Постоянное обучение
Профессиональный рост и самосовершенствование
Подведем итог:
Составляя стратегический план (самостоятельно или с помощью специалиста) , вам придется задать себе тысячу вопросов о своих интересах, ценностях, привычках, характере и способностях. В таблице приведена информация, которая поможет вам если не составить план, то, по крайней мере, определить цели. В правую колонку таблицы впишите свои комментарии или наблюдения.
Примечание. Смело вписывайте в правую колонку свои даже "несерьезные" хобби или увлечения — это поможет вам выбрать более интересную карьеру.