Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

А распространяется ли закон о защите прав потребителя на программное обеспечение?

qazxcv qazxcv Мыслитель (5428), закрыт 16 лет назад
Собственно навеяно в связи борьбой с пиратством. Проблема такая – куплен касперский антиспам, корпоративный, на сервер, 700 лицензий к нему, все как положено. Недешева получилось. В документации описано два возможных способа его работы совместно с почтовым сервером. Первый, который по проще работает, а второй, который посложнее и который собственно мне нужен глючит. В касперском о проблеме знают и обещают ее исправить в следующем сервис паке, ну так ближе к концу лета… В общем пока разбирались, уже месяц глючит почта, что неправильно и соответственно теряются деньги и клиенты, а в соглашении лицензионном как положено написано, что они ни за что ответственности не несут. И еще мне предлагают за мои деньги подождать больше чем три месяца, а подписка на год, к концу лета будет уже больше чем полгода… В общем плачевно… Что посоветуете? Не столько денег жалко, сколько обидно…
Дополнен 16 лет назад
To Andrei Berlin: Не вдаваясь в подробности, семантек тоже придется купить, а серверные системы не дешевы, это раньше было не понравилось – стер, теперь на таких экспериментах разоришься.
Лучший ответ
Чернов О.В. Гений (65055) 16 лет назад
теоретически можно, но сложно
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца: замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) ; замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Можно отказаться от обмена изделия и потребовать возврата денег за него. Такую возможность предоставляет ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать, в частности, расторжения договора купли-продажи. Нужно подать заявление в фирму, у которой приобретен товар, с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги. Требование должно быть выражено однозначно, нельзя требовать или замены, или возврата денег.
Можно обратиться в суд с иском о применении последствий продажи товара ненадлежащего качества в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Следует заявить требования о расторжении договора, возвратить товар ненадлежащего качества и потребовать возмещения убытков. Такой иск можно предъявить по месту жительства.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) . Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг) , возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг) .
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг) , а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей".
Остальные ответы
Andrei Berlin Просветленный (28475) 16 лет назад
Пользуйтесь корпоративным Симантеком. Они несут ответственность за то, что их программы не работают в тех режимах, которые они заявили. И по крайней мере возвращают деньги уплаченные за лицензионный продукт.

Вы можете не покупать Symantec Antivirus 10.0 - Corporate Edition, чтобы попробовать - я могу вам прислать копию. Если вас устроит - купите у Симантека. Без покупки у вас не будет полноценной поддержки. Какую версию вам прислать? 32 бит, 64 бит или обе?
Но если вы купите и вас тем не менее не устроит - Симантек реально возвращает деньги. Контора Петрухи Нортона - это серьезные ребята!
IK Мыслитель (6432) 16 лет назад
надо попробовать воспользоваться законом о защите прав потребителей в отношении продавца ПО. думаю что закон распространяется на любую продукцию.
Николай Джерелейко Мастер (1348) 16 лет назад
Если применительно к Вашей ситуации, то я думаю закон "О защите прав потребителей" здесь работать не будет. В силу данного закона потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не
связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. А у Вас деньги и клиенты.. . Можно попытаться в общегражданском порядке вчинить им претензию (а в перспективе и иск) о возмещении убытков. Дело правда долгое и муторное. Но есть вероятность, что касперы не захотят себе репутацию портить и брэнд марать, глядишь, какую-нибудь компенсацию выбъете. В любом случае, удачи Вам!
Вовчик Ученик (119) 16 лет назад
Практически все "коробочное" ПО распространяется по принципу AS IS, а это подразумевает отсутствие ответственности за последствия ошибочной работы. И это явно написано в документации.
Так что любые попытки обратиться в органы защиты прав потребителей - бесполезны.
Похожие вопросы