Иван Кузин
Профи
(734)
13 лет назад
Изложения сжимаются на 1/3 слов!
Для начала нужно составить план по тексту, выписав основную мысль абзаца!
Нельзя убирать первое предложение абзаца!
Обязательно нужно убирать прямую речь, однородные члены, обращения и придаточные!
Татьяна
Высший разум
(300943)
13 лет назад
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЁМЫ СЖАТИЯ
(Из методических рекомендаций ФИПИ) .
Среди содержательных приёмов компрессии текста основными являются:
1)разделение информации на главную и второстепенную,
исключение несущественной и второстепенной информации;
2)свёртывание исходной информации за счёт обобщения
(перевода частного в общее) .
К основным языковым приёмам компрессии исходного текста относятся:
1.Замены:
•замена однородных членов обобщающим наименованием;
•замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
•замена предложения или его части указательным местоимением;
•замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;
•замена сложноподчинённого предложения простым.
2.Исключения:
•исключение повторов;
•исключение фрагмента предложения;
•исключение одного или нескольких из синонимов.
3.Слияния:
•слияние нескольких предложений в одно.
Три основные вида сжатия информации – объединение, замена, удаление.
Сжатое изложение проверяет:
1)умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;
2)умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное;
3)умение письменно передавать обработанную информацию.
Проверка этих трёх основных умений легла в основу системы критериев оценивания изложения.
Как писать сжатое изложение
Внимательно прослушайте (прочитайте) текст, который вам предстоит письменно кратко изложить.
Обдумайте содержание текста, определите, какая информация является основной, а какая — второстепенной.
Определите значение непонятных слов.
4.Прослушивая (читая) текст второй раз, записывайте в черновике ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые связаны с передачей основной информации текста. Затем составьте план.
5.Продумайте ещё раз, какие основные способы сжатия текста вы можете применить при написании изложения: передача только основной информации текста; краткое изложение одного из фрагментов или нескольких фрагментов текста (например, замена диалога одним предложением, выражающим содержание разговора персонажей) .
6.Пользуясь своими записями, составленным планом и решением о способах сжатия текста, приступайте к написанию чернового варианта сжатого изложения.
7.Отредактируйте черновик, обращая внимание на:
а) точность передачи сюжета, фактов, логику развёртывания темы, связь между предложениями и микротемами текста;
б) соблюдение требования сжатия текста при передаче его содержания;
в) соответствие изложения типу и стилю речи исходного текста;
г) соблюдение лексических и грамматических норм;
д) орфографическое и пунктуационное оформление текста.
8.Перепишите текст, затем внимательно проверьте его.
Милана Баразова
Ученик
(202)
8 лет назад
Например: С наступлением осенних холодов четыре гориллы Нью-Йорскогоо зоопарка вернулись из открытого вольера в тесную клетку. Специалистам и неспециалистам, наблюдавшим за их поведением, пришлось столкнуться с рядом неприятностей. Неуступчивость и нетерпеливость обезьян порождали немелочные споры, которые иной раз заканчивались вовсе не примирением, а скандалом или дракой. Необычное средство было найдено одним из служителей зоопарка. Перед решёткой клетки, где сидели гориллы, был установлен телевизор. Такая невидаль успокоила обезьян. Гориллы часами не отходили от телевизора. И неволя им им была не втягость!
(Из "Детской деловой газеты".)
Вероника Соболь
Ученик
(146)
7 лет назад
Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни." (К. Д. Ушинский).
Как вы думаете, о чем пойдет разговор на собрании?
Многих родителей интересует вопрос – когда начинать трудовое воспитание ребенка? И нужно ли оно вообще?
Первое трудовое воспитание ребенка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие что-то делают. (Слайд 3) Сестра моет посуду, мама моет полы, папа ремонтирует машину. И чем слаженней выполняется домашняя работа, тем скорее ребенок захочет проявить свое участие в ней.
Конечно, любую работу взрослый сделает быстрее и качественнее без “помощи” ребенка. Но совместный труд просто необходим для его воспитания.
Помните о похвале, это очень важно в процессе воспитания ребенка!
.Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с удовольствием (слайд 4). Поэтому трудовоевоспитание детей должно быть ненавязчивым. С помощью труда можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не только в труде, так таковом, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.
В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.
Итоги анкетирования родителей и детей.
В нашем классе прошло анкетирование родителей и детей. С его результатами я сейчас вас познакомлю.
Вывод: не во всех семьях уделяется должное внимание трудовому воспитанию детей. Вам необходимо пересмотреть позицию, чтобы не упустить время для формирования у детей необходимых качеств (трудолюбие).
Рубрика практикум для родителей
А сейчас я предлагаю вам попробовать разрешить проблемные вопросы, которые могут возникнуть. Каждая группа родителей получает карточку с описанием ситуации или вопросом, обсуждает 2-3 минуты, а затем предлагают решение данной проблемы.
1. Обосновать мнение.
«Одним личным примером ничего не сделаешь. Сколько есть случаев, когда родители трудолюбивые, а дети вырастают бездельниками».
Вывод. Вернее, так бывает. И это всегда просчет воспитателей. Одного личного примера мало. Нужна требовательность, нужна правильная организация жизни.
2. Что ответить на данное суждение?
«Не так просто заставить ребенка делать то, что ему не хочется. Принуждение может вызвать у него протест, а впоследствии и вовсе отвращение к труду».
Вывод. Надо не принуждать, а приучать ребенка к трудовому усилию. Терпеливо, настойчиво, постоянно. Учить его управлять своими желаниями, воспитывать очень важное качество – волю.
3. Хорошо или плохо говорить детям:
«Если ты сделаешь то-то, я тебе разрешу посмотреть кино».
«Сходи в магазин – получишь на мороженое».
Вывод: Реальная награда служит сильно действующим мотивом для ребенка. Дети стараются выполнить поручения по эгоистическим соображениям, рассчитывая на поощрение. На первых порах такие методы могут помочь трудовому воспитанию. Так или иначе ребенок получает определенные трудовые навыки. Однако впоследствии поощрение и награда становятся самоцелью. И это уже плохо. Необходимо в дальнейшем найти другие мотивы, позволяющие заинтересовать детей в трудовой деятельности.
Чтобы не допускать ошибок в воспитании у детей трудолюбия, я предлагаю вам памятки-советы для родителей.
Сами делают
Памятка родителям.
1.Будьте последовательны в своих требованиях.
2.Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
3.Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своег
Евгений Авимер
Знаток
(287)
7 лет назад
Изложения сжимаются на 1/3 слов!
Для начала нужно составить план по тексту, выписав основную мысль абзаца!
Нельзя убирать первое предложение абзаца!
Обязательно нужно убирать прямую речь, однородные члены, обращения и придаточные!
Ильяс Суинов
Ученик
(162)
7 лет назад
Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни." (К. Д. Ушинский).
Как вы думаете, о чем пойдет разговор на собрании?
Многих родителей интересует вопрос – когда начинать трудовое воспитание ребенка? И нужно ли оно вообще?
Первое трудовое воспитание ребенка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие что-то делают. (Слайд 3) Сестра моет посуду, мама моет полы, папа ремонтирует машину. И чем слаженней выполняется домашняя работа, тем скорее ребенок захочет проявить свое участие в ней.
Конечно, любую работу взрослый сделает быстрее и качественнее без “помощи” ребенка. Но совместный труд просто необходим для его воспитания.
Помните о похвале, это очень важно в процессе воспитания ребенка!
.Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с удовольствием (слайд 4). Поэтому трудовоевоспитание детей должно быть ненавязчивым. С помощью труда можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не только в труде, так таковом, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.
В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.
Итоги анкетирования родителей и детей.
В нашем классе прошло анкетирование родителей и детей. С его результатами я сейчас вас познакомлю.
Вывод: не во всех семьях уделяется должное внимание трудовому воспитанию детей. Вам необходимо пересмотреть позицию, чтобы не упустить время для формирования у детей необходимых качеств (трудолюбие).
Рубрика практикум для родителей
А сейчас я предлагаю вам попробовать разрешить проблемные вопросы, которые могут возникнуть. Каждая группа родителей получает карточку с описанием ситуации или вопросом, обсуждает 2-3 минуты, а затем предлагают решение данной проблемы.
1. Обосновать мнение.
«Одним личным примером ничего не сделаешь. Сколько есть случаев, когда родители трудолюбивые, а дети вырастают бездельниками».
Вывод. Вернее, так бывает. И это всегда просчет воспитателей. Одного личного примера мало. Нужна требовательность, нужна правильная организация жизни.
2. Что ответить на данное суждение?
«Не так просто заставить ребенка делать то, что ему не хочется. Принуждение может вызвать у него протест, а впоследствии и вовсе отвращение к труду».
Вывод. Надо не принуждать, а приучать ребенка к трудовому усилию. Терпеливо, настойчиво, постоянно. Учить его управлять своими желаниями, воспитывать очень важное качество – волю.
3. Хорошо или плохо говорить детям:
«Если ты сделаешь то-то, я тебе разрешу посмотреть кино».
«Сходи в магазин – получишь на мороженое».
Вывод: Реальная награда служит сильно действующим мотивом для ребенка. Дети стараются выполнить поручения по эгоистическим соображениям, рассчитывая на поощрение. На первых порах такие методы могут помочь трудовому воспитанию. Так или иначе ребенок получает определенные трудовые навыки. Однако впоследствии поощрение и награда становятся самоцелью. И это уже плохо. Необходимо в дальнейшем найти другие мотивы, позволяющие заинтересовать детей в трудовой деятельности.
Чтобы не допускать ошибок в воспитании у детей трудолюбия, я предлагаю вам памятки-советы для родителей.
Сами делают
Памятка родителям.
1.Будьте последовательны в своих требованиях.
2.Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
3.Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своег