Что такое дифференциал и для чего он нужен?
Для автомобиля - устройство, которое позволяет двум ведомым валам вращаться с разной скоростью. Средняя арифметическая их скоростей равна скорости ведущего вала.
Нужно для того, что бы колёса в поворотах не сильно изнашивались (радиусы разные, соответственно и скорости разные).
А для математики - я думаю тебя вряд ли интересует =))
распределитель вращательного момента на колеса. Если одно колесо будет блокироваться, то вращательным момент передается на второе. Принцип, как у аптекарских весов: если оба плеча нагружены одинаково, то поднимая их за "хвост", оба плеча поднимаются одинаково, если одно плечо "тяжелее", то подниматься будет второе плечо.
Ну ты даёшь Хоттабыч:)))
Дифференциал - это предел приращения функции к приращению аргумента, при условии, что приращение аргумента стремится к нулю!!! Это же элементарно, Ватсон...сорри...Хоттабыч:)))
Или ты про автомобиль?
Тогда это такая штука которая позволяет передавать крутящий момент разным потребителям по пути наименьшего сопротивления!!! Например: крутит кардан два ведущих колеса. Если они в равных условиях то и крутящий момент передаётся им поровну. Если одно колесо теряет сцепление с дорогой, то весь момент передаётся ему. Оно стоит на льду и буксует, а второе на асфальте стоит неподвижно. Это недостаток автомобильного дифференциала. .а плюс его в том , что в процессе эксплуатации, при любом не прямолинейном движении колёса проходят разный путь: траектория внутреннего (по отношению к центру поворота ) колеса всегда короче чем наружного. Это бы (не будь диффера) привело бы к повышеному износу резины. А бывают ещё блокирующиеся дифференциалы...и межосевые...но про них ты не спрашивал...:))
если одно ведущее колесо проскальзывает на льду или грязи, второе работает нормально. упирается. а не крутится с такойже скоростью
Межосевой дифференциал нужен для передачи крутящего момента на полуося, и при этом его конструкция позволяет им вращаться с разными скоростями если к примеру ты поворачиваешь. Существует также блокиратор межосевого дифференциала, который блокирует эту функцию и колёса начинают вращаться с одинаковыми скоростями. Это очень полезная вещь в случае если ты попал одним колесом в грязь и оно буксует, а второе стоит на месте (благодаря конструкции межосевого дифференциала) , то после блокировки оба колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью, соотвественно и грести они начинают одновременно.
....чёта я далеко поехал... .
А иногда под дифференциалом подразумевают коробку переключения передач, но тут всё и так ясно: предназначена для увеличения (уменьшения) крутящего момента от двигателя и передачи его к межосевому дифференциалу, а тот в свою очередь на колёса...