Чтоэтодаётмне
Мыслитель
(7186)
14 лет назад
Товарооборот и оборот по реализации продукции собственного производства.
Важнейшими показателями хозяйственной деятельности предприятий общественного питания являются товарооборот и оборот по реализации продукции собственного производства. Основное место в собственном производстве занимает обеденная продукция — первые, вторые и третьи блюда, закуски и кулинарные изделия. Кроме того, сюда входит и прочая продукция — бутерброды, горячие напитки, собственной выработки хлебобулочные и кондитерские изделия, различные безалкогольные напитки и мороженое, молоко, а также полуфабрикаты, изготовленные для продажи населению. Продукция собственного производства планируется в стоимостных и натуральных показателях. Наи-более распространенным натуральным показателем обеденной продукции и других кулинарных изделий является "блюдо", т. е. порция какой-либо продукции.
Наряду с продукцией собственного производства предприятия общественного питания реализуют покупные товары. Это пищевые продукты, произведенные в отраслях промышленности и продаваемые предприятиями общественного питания без дополнительной обработки (безалкогольные напитки, консервы, реализуемые в банках, фрукты, кондитерские и хлебобулочные изделия, кроме хлеба, отпускаемого на раздаче вместе с обедом или использованного для изготовления бутербродов) .
Предприятия общественного питания продают товары населению, а также реализуют продукцию, кулинарные изделия и полуфабрикаты другим предприятиям общественного питания и розничной сети для их последующей продажи. Выручка от реализации всех товаров составляет валовой товарооборот общественного питания, включающий роз-ничный (продажу через столовые, рестораны, буфеты непосредственно потребителям) и оптовый (реализация другим предприятим для последующей продажи) товарооборот.