Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

За сколько продавалась при СССР, новая Волга у перекупщиков?

андрей кудасов Оракул (55817), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Василий Морган Просветленный (25789) 13 лет назад
Цены в середине 70-х годов были такие: 'Волга' ГАЗ-24 (их, правда, продавалось очень мало) — 9200руб, 'Жигули' ВАЗ-2101 — 5500, ВАЗ-21011 — 6000, ВАЗ-2103 — 7500, 'Москвич-412' — 4990, а 'Запорожец' ЗАЗ-968 — 3500руб. Полноприводный ЛуАЗ-969 на "запорожских" агрегатах стоил 4000руб. Средняя же зарплата нормально зарабатывающего мужчины составляла тогда около двухсот рублей в месяц.

Продавать автомобили в СССР можно было только государству через комиссионный магазин, который оценивал авто исходя из госцены с учётом износа. Конечно, были кое-какие схемы обхода, но связаные с немалым риском, посему часто автомобиль был у одного и того же хозяина десятилетиями. Это положение было отменено только в 70-х годах, однако вплоть до распада СССР часть суммы передавалась продавцу через кассу комиссионного магазина, который с этого имел 7%, а часть — "в конверте", что приводило к массе случаев "кидания", причём жаловаться в милицию продавец не всегда решался — его могли обвинить в спекуляции. Поэтому многие предпочитали продавать свои старые авто родственникам и знакомым по ценам ниже рыночных.

В начале 80-х цены были приблизительно следующие: "Москвич"-412 - 7500 рублей. "Нива" - 10300 рублей, "Москвич"-2140Люкс - 8000 рублей и "Запорожец" ЗАЗ-968М - 5000 рублей.

Насчёт перекупщиков помню такой эпизод.
В конце 80-х в честь успешного запуска в космос одного "изделия" сотрудников одного "почтового ящика" премировали правом купить автомобили на выбор. Из новинок отечественного автопрома внимания тогда заслуживали лишь ВАЗ-2109 (9600 рублей) и Москвич-2141 (С двигателем ВАЗ-2106-70 он стоил 12181 рубль 40 копеек) - естественно, был выбран Москвич, как автомобиль более высокого класса и лучшей проходимости (ВАЗ-2108, к примеру, соседей на дачу к нам проехать после дождей не могли) .
Так вот прямо у магазина "АВТОМОБИЛИ" в Южном Порту за Москвич-2141 всякие шустрилы предлагали 17000 рублей сразу.

Волги ГАЗ-24, я помню в то время как раз стоили порядка 15000-17000 рублей по госцене, а перепродавали, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦВЕТА - от 25 000 (серая) до 35 000 рублей (чёрная) .

На счёт "Чаек" не знаю, а вот ЗИМ в 60-е годы, например, можно было купить свободно - он стоил 40000 рублей и продавался вполне официально - стоял в витрине Мюра и Мерилиза (т. е. ЦУМ) ,

Рассказывают такую байку. В единственный харьковский автомагазин на углу площадей Тевелева (ныне Конституции) и Розы Люксембург, где были выставлены все три тогдашние модели авто, пришёл невзрачно одетый человек. Посмотрел на 'Москвич'.
-Можно купить?
-Нет, очередь.
-А 'Победу'?
-Тоже очередь.
-А ЗиМ?
-Ну вообще-то можно.. . Но вы же видите, сколько он стоит?
-Ничего, заверните.. .
Поскольку прецедентов в истории магазина не было, его директор позвонил в КГБ. Там разобрались и ответили: "Это академик такой-то. Он весь ваш магазин купить может. Продавайте. "
Так академик стал ЗиМовладельцем. Ещё один ЗиМ купил председатель какого-то успешного колхоза, и больше желающих не нашлось.

UPD: До войны, кстати, не смотря на то, что новые автомобили не продавались в частные руки, можно было выиграть автомобиль в государственную лотерею, во всяком случае, в списках выигрышей присутствовал даже роскошный по тем временам ЗиС-101.
Изредка автомобилями и мотоциклами награждались за какой-либо действительный или мнимый подвиг либо "успех в социалистическом соревновании". Ещё могли купить перед войной списанные "эмки" М-1 некоторые высокопоставленные военные.

UPD2: Приблизительно до 53-го года 'Москвичи-400', 'Победы' и ЗиМы можно было свободно купить соответственно за 8000, 16000 и 40000 рублей (цены в рублях дореформенного образца, т. е. 1949 года) .
Часть "Москвичей" и "Побед" в начале 50-х продавалась в варианте "кабриолет", причём стоили такие машины дешевле обычных с закрытым кузовом.
Также новые ЕМВ-340 (ГДР-овские BMW) так же продавались "частникам" в СССР по цене 15820 рублей (образца 1949 года) то есть, чуть дешевле "Победы".
Остальные ответы
Кирилл Белов Мастер (1289) 13 лет назад
Вопрос были ли в то время перекупщики... а так около 5000т. р.
murmudont Мудрец (12865) 13 лет назад
20000 руб у спекулянтов.. . настоящая цена 15000 руб. жигули 9000, продавали за 11-13 тысяч
Алексей В Оракул (55829) 13 лет назад
Менялась на Трёшку за здасти)))
Levit Профи (645) 13 лет назад
25-30 в зависимости от региона
Моряк Мудрец (10843) 13 лет назад
это еще можно найти, узнать у старшего поколения, а вот почем были чайки?? ? знаю, что не правильно отвечать вопросом на вопрос, просто при СССР я был дрыщом, поэтому особо и знать-то не могу, а так навеяло... буду рад комментам
Sergey ButusovПросветленный (33294) 13 лет назад
В СССР чайка не продавалась. Это была правительственная машина и даже списанная шла сразу под пресс. Исключение делалось Героям Советского Союза, так им отпускали по договорной - дешево.
Василий МорганПросветленный (25789) 13 лет назад
Вы учтите, что если бы и можно было купить официально "Чайку", то до 1961 года зарплата квалифицированого рабочего или инженера находилась в пределах 500 — 1000руб в месяц, а всякие отхожие промыслы жестоко преследовались. Если кто-либо и набирал этим путём нужную сумму, светиться покупкой авто никакого резона не было — можно было запросто загреметь в места не столь отдалённые.
Про "ЗИМ", продававшийся за 40000 рублей, я уже написал в своём Ответе.
Sergey Butusov Просветленный (33294) 13 лет назад
Есть блатная песня про кавказца торговца фруктами. Называется разговор по телефону. Там слова: "Я подыскал машину ЧЕРНЫЙ ВОЛГА, недорого, всего за двадцать пять. "
При цене новой ГАЗ-24 15100 рублей ее средняя цена на рынке была 25000 руб.

Для сведения в 1994 году я привез из Японии четырехлетний "СУБАРУ ЛЕОН" - полноприводной авто в отличном состоянии на механике за 2400 долларов с растаможкой и доставкой. До сих пор таксист юзает. В это время на нашем авторынке ВАЗ-2106 в возрасте 9-10 лет после капиталки и замены порогов стоил дороже долларов на 200-250.
Василий МорганПросветленный (25789) 13 лет назад
Про цены начала 90-х мне запомнилось, что знакомые предлагали Опель Манта за $1500, это было дёшево. Машина была в прекрасном состоянии. Жалею, что не нашлось тогда денег - авто очень редкое, и пользуется уважением до сих пор, как довольно удачное спорткупе.
владимир колчин Мыслитель (6494) 13 лет назад
20-25 тыщ. , жучка 11-14 тыщ. , смотря какая модель.
Похожие вопросы