
Как звали коня А. Македонского и почему?

Tina Мастер (1859), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Маринушка Мастер (2251) 13 лет назад
Буцефал - в греческом произношении "Букефал" значит "бычьеголовый", а у этого коня была огромная голова
Остальные ответы
Максим Польской Профи (617) 13 лет назад
Александра всегда возбуждали микроцефалы. Ну не мог-же он коныка свово назвать Микроцефал?!
андрей тимофеев Мыслитель (6810) 13 лет назад
буцефал - побеждающий тень или ветер , не помню :-(
ЧупакаЪра Мудрец (12845) 13 лет назад
коня Македонского звали Брут. Македонский завидя его с новой лошадью , смахивая катящуюся слезу- тихо шептал : и ты Брут....и ты...
Михаил Данилов Гуру (3585) 13 лет назад
Буц - это передняя часть ботинка футболиста, фалл-сами знаете что такое
Грибиниченко Ольга Мыслитель (5386) 13 лет назад
Буцефал или Букефал, знаменитый боевой конь. Александра Вел. В честь его основан был Александром гор. Букефалана на реке Гидаспе в Индии.
Букеф́ал или Буцефал (греч. Βουκεφάλας, букв. «быкоголовый» ; лат. Bucephalus) — кличка любимого коня Александра Македонского.

История гласит, что Александр Македонский в возрасте 10 лет (по Плутарху) стал единственным человеком, которому покорился своенравный 11-летний конь. Этого коня предложил македонскому царю Филиппу II торговец из Фессалии Филоник за 13 талантов (по другим данным — 16), что считалось поистине огромной суммой в те времена. Однако, поскольку никто не мог обуздать строптивое животное, царь отказался было от покупки, но сын его Александр пообещал заплатить за жеребца, если не сможет укротить того.
Об укрощении Плутарх рассказал так :
«Александр сразу подбежал к коню, схватил его за узду и повернул мордой к солнцу: по-видимому, он заметил, что конь пугается, видя впереди себя колеблющуюся тень. Некоторое время Александр пробежал рядом с конём, поглаживая его рукой. Убедившись, что Букефал успокоился и дышит полной грудью, Александр сбросил с себя плащ и лёгким прыжком вскочил на коня. Сперва, слегка натянув поводья, он сдерживал Букефала, не нанося ему ударов и не дёргая за узду. Когда же Александр увидел, что норов коня не грозит больше никакою бедой и что Букефал рвётся вперёд, он дал ему волю и даже стал понукать его громкими восклицаниями и ударами ноги. Филипп и его свита молчали, объятые тревогой, но когда Александр, по всем правилам повернув коня, возвратился к ним, гордый и ликующий, все разразились громкими криками. Отец, как говорят, даже прослезился от радости, поцеловал сошедшего с коня Александра и сказал: «Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Македония для тебя слишком мала!» »
Александр взял Букефала в поход в Азию, но берёг любимца, в бою использовал других коней. В битве на реке Граник под ним убили одного из них.
Арриан, Курций и Плутарх рассказывают историю, приключившуюся с Букефалом где-то в прикаспийских местах в Персии. Тамошние варвары, уксии, похитили коня. Tогда Александр повелел, чтобы ему немедленно вернули Букефала, а иначе он истребит весь народ. Любимого коня царя вернули в целости и сохранности, и Александр на радостях даже заплатил выкуп похитителям.
Некоторые авторы передают, что Букефал погиб в битве с индийским царем Пором в 326 до н. э. (Диод. , 17.94), однако Арриан пишет об этом по другому (5.19):
«На том месте, где произошло сражение, и на том, откуда Александр переправился через Гидасп, он основал два города; один назвал Никеей, потому что здесь победил индов, а другой Букефалами, в память своего коня Букефала, павшего здесь не от чьей-либо стрелы, а сломленного зноем и годами (ему было около 30 лет) . Много трудов и опасностей разделил он с Александром; только Александр мог сесть на него, потому что всех остальных седоков он ставил ни во что; был он рослый, благородного нрава. Отличительным его признаком была голова, похожая по форме на бычью; от нее, говорят, он и получил свое имя. Другие же рассказывают, что он был вороной масти, но на лбу у него было белое пятно, очень напоминающее голову быка. »
Плутарх передает компромиссный вариант, что Букефал умер после сражения с Пором от ран. По Арриану и Плутарху Букефал был ровесником Александра, тогда его смерть произошла в весьма преклонном для лошадей возрасте. Руины Букефалы и теперь сохранились на территории современного Пакистана.
Многие исследователи считают, что Букефал был представителем aхалтекинской породы лошадей.