
Кто первый придумал лево- и правостороннее движение и стал его регулировать?

Пользователь удален Гуру (3085), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Вася Гуру (4128) 15 лет назад
Правостороннее движение появилось так: когда-то большую часть Европы покрывали дремучие леса. Сообщения между населенными пунктами осуществлялось по столь узким просекам, что на них еле разъезжались всадники. Обычно и всадники, и пешеходы вооружались мечами, висевшими слева, и щитами, которые они держали в левой руке. При встрече они старались расходиться так, чтобы защищенная щитом сторона тела была обращена к встречному, то есть держались правой стороны. Такая традиция сохранилась и тогда, когда дороги расширились и появились телеги, кареты, экипажи, а затем - и автомобили. Во Франции такой порядок движения был закреплен законом в восемнадцатом веке, и в последствии распространился на все французские и голландские колонии.

А в том, что существует левостороннее движение, "виноваты" англичане. Как известно, Англия расположена на островах, и морской путь когда-то был единственным способом общения ее жителей с жителями других стран. В портах всегда было огромное скопление кораблей, и они частенько сталкивались. Для наведения порядка морское ведомство издало указ, суть которого сводилась к правилу "держись левой стороны". То есть корабли должны были пропускать встречные суда справа. Постепенно этим принципом стали руководствоваться и в сухопутном движении повозок и экипажей. А с появлением автомобиля сыграла роль известная консервативность англичан - они не стали ничего менять по отношению к автомобильному движению. Впоследствии правило распространилось на все страны, находящиеся под влиянием Британии, в том числе, его до сих пор придерживаются Индия, Индонезия, Пакистан, Япония, Тайланд, Великобритания, Кения, Непал, Малайзия, Шри-Ланка, Австралия, Гонконг, Ирландия, Новая Зеландия, Сингапур, Ямайка, Мальдивы, Багамы.
Остальные ответы
Наська Мыслитель (6982) 15 лет назад
Левостороннее движение придумали те мужчины, которые привыкли ходить "на лево", а правостороннее - их жены)))))