Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Подскажите, в какой статье указано то, что потребитель вправе сдать товар в течении 14 дней без объяснения причины?

Марина Гуру (2983), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Анастасия Ма Мастер (1802) 13 лет назад
Ст. 25 "Закона о защите прав потребителей" - право потребителя на обмен товара надлежащего качества: если непродовольственный товар не подошел по габаритам, размеру, форме, расцветке, комплектации, потребитель имеет право обменять его на подходящий товар, а если таковой отсутствует - потребовать возврата уплаченной суммы.
Постановление правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 установлен перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену, например, периодические издания (книги, брошюры) , животные, растения, гражданское оружие, автомобили, изделия из драг. металлов, товары бытовой химии, швейные и трикотажные изделия (чулочно-носочные, швейные и трикотажные бельевые) и др.

На практике к возвращаемому товару можно предъявить такие требования, которые продавец никогда не исполнит и вернет деньги.

Источник: Закон о защите прав потребителей, постановление Правительства
Остальные ответы
юлия брагина Гуру (2783) 13 лет назад
Закон о защите прав потребителей
Связист Просветленный (36678) 13 лет назад
Для того, чтобы сдать товар без объяснения причин никакой Закон не нужен и сроком в 14 дней Вас никто не ограничивает. Если товар не имеет недостатков, продавец будет только рад такому ПОДАРКУ!

Если же потребитель хочет в течение 14 дней ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ за товар надлежащего качества, он, прежде всего, должен иметь в виду, что потребитель, согласно статье 25 ЗоЗПП имеет право на ОБМЕН товаров надлежащего качества, при этом ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО УКАЗАТЬ ПРИЧИНУ.
А причин для обмена не так уж и много: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Кроме того, обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Право на возврат денег у потребителя появляется только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Но, прежде чем предъявлять требование об обмене, нужно уточнить, не входит ли товар в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Этот перечень включает в себя такое большое количество товарных групп, что реально, товаров, которые потребитель имеет право обменять, практически не остается.
Для обмена товаров не указанных в Перечне нужно в обязательном порядке указать причину обмена, и если она соответствует одной из причин, указанных в Законе и соблюдены условия обмена, продавец обязан провести обмен, а если нет нужного для обмена товара, продавец обязан в течение 3 дней вернуть потребителю деньги.

А все эти россказни, что в течение 14 дней можно вернуть ЛЮБОЙ товар, да еще БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ причин – чистый домысел тех, кто вместо того, чтобы ознакомиться с Законом, слушает сказки «бывалых» людей.
Между тем, это заблуждение крепко засело в сознании многих людей, которых часто называют «заложники двух недель» , а тех, кто упорно распространяет такие слухи, называют «сектантами 14 дней» .

Поскольку Вы не просто Марина, а «Умная Марина» , Вы поймете, что нужно опираться на Закон, а не доверять нелепым слухам.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/25.php
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
http://ozpp.ru/laws2/postan/post50.html
Утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
Источник: Закон РФ «О защите прав потребителей» http://ozpp.ru/laws/zpp.php
СвязистПросветленный (36678) 13 лет назад
Как оказалось, Марина вовсе не умная, раз не смогла понять чей же ответ действительно лучший!
Жаль потраченного времени на столь подробный ответ человеку, не способному понять очевидное и оценить ответ, в котором все было разложено по полочкам.
ДмитрийУченик (188) 8 лет назад
Сектанты 14 дней я плачу, шикарный ответ!
Karafuto Просветленный (28212) 13 лет назад
Совет -изучите Закон" О защите прав потребителей". Он небольшой и понятен даже для непрофессионалов. Ведь не последняя покупка?
А так п 1 ст25 вышеуказанного Закона
СвязистПросветленный (36678) 13 лет назад
Этот Закон небольшой по сравнению с ГК РФ, а для обычного человека даже этот Закон может показаться большим. Кроме того, даже юристы не всегда способны сразу в нем разобраться, часто путаются в применении Перечней и допускают неверное толкование некоторых моментов. Что уж тут говорить о тех, кто впервые прочтет текст Закона? Даже нужную статью для него найти проблема, а разобраться в ней тоже потребует времени.
Свободно ориентироваться в этом Законе можно лишь после длительного его изучения с учетом практики его применения.
Несмотря на это, ознакомиться с основными положениями ЗоЗПП, разумеется, будет полезным для любого потребителя, чтобы хотя бы примерно знать права и обязанности, как продавца, так и свои собственные.
Похожие вопросы