Что видите вы как простой наблюдатель не имеющий профиссеональных знаний ,В её лице и улыбке?

Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. Это ничего не означающее мимолетное движение уголков её рта, словно отдалённое, слившееся в один звук эхо, доносит до нас из беспредельной дали красочную полифонию духовной жизни человека»
Искусствовед Ротенберг считает, что «немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных „Моне Лизе“ по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта.
Борис Виппер указывает, что отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. В улыбку „Джоконды“ вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность.
Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед: эта улыбка абсолютно естественна, и в этом именно сила её очарования. Она отнимает у лица все жесткое, напряженное, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределенных душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью»
Философ А. Ф. Лосев пишет о ней резко негативно: …"Мона Лиза" с её «бесовской улыбочкой». «Ведь стоит только всмотреться в глаза Джоконды, как можно без труда заметить, что она, собственно говоря, совсем не улыбается. Это не улыбка, но хищная физиономия с холодными глазами и отчетливым знанием беспомощности той жертвы, которой Джоконда хочет овладеть и в которой кроме слабости она рассчитывает еще на бессилие перед овладевшим ею скверным чувством»
Психолог Пол Экман пишет о выражении лица Джоконды, Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения; повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую — на предмет своего интереса. В жизни это выражение лица мимолетно — взгляд украдкой длится не более мгновения»
Почему многие в неё видят нечто особенное. ЧТО ?
Я и в Лувре на неё смотрел более часа, пытаясь уловить что-то, но она каждый раз менялась при моём моргании глаз, или отвлечённости. В конечном итоге я кого только не увидел в ней, в конце мне показалось, что она просто издевательски смотрит на меня, и лыбится, мол ещё чуть чуть посмотри и ты готов. Одним словом я думал у меня крыша съезжает.... Короче теперь только отвращение при виде её и ничего другого.
При желании можно увидеть все эмоции, которые тебе известны. Возможно художник схитрил, когда рисовал портрет. Задействовал одновременно мимические мышцы, отвечающие за разные эмоции.
каждый видит ТО, ЧТО ХОЧЕТ увидеть!
слишком долго позировала, картины ведь пишутся небыстро, поэтому за это время отразилась масса эмоций, причем абсолютно разных, и даже - взаимоисключающих...
я видела ее в Лувре... в живую... картина по сравнению с другими... маленькая очень... тусклая... я не ценитель живописи... но эта картина не впечатлила меня абсолютно, а скорее разочаровала. Единственное что примечательного в ней, так это то, что с какой бы стороны на нее не смотреть, она всегда смотрит на тебя))