Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

а каково проклятие Бурана?

Андрей Подвигин Просветленный (39876), закрыт 9 лет назад
Лучший ответ
Восходитель... Высший разум (574444) 9 лет назад
«Буран» — самая странная и мистическая страница в летописи Российской космонавтики. Команду бурановских испытателей преследовало настоящее проклятие. Летчики, которые должны были лететь на этом корабле, загадочным образом погибали.

Игорю Волку поручили сформировать отряд из летчиков-испытателей. (Позже их назовут «Волчьей стаей») . Требовалось идеальное здоровье и отличная подготовка. Точно такая же, как у космонавтов. Тогда Игорь Волк и предположить не мог, что его выбор станет для летчиков роковым. Первая легендарная восьмерка пилотов русского «шаттла» : Игорь Волк, Олег Кононенко, Анатолий Левченко, Римантас Станкявичюс, Александр Щукин, Николай Садовников, Виктор Букреев и Александр Лысенко.

Двое из них погибли сразу. Виктор Букреев. Он совершал обычный тренировочный полет. Во время взлета у самолета сломалось переднее шасси. Машина загорелась, Букреев получил сильнейшие ожоги.

Следующим был Александр Лысенко. Вместе с напарником он испытывал на истребителе новый пилотажный прибор. Прибор отказал, самолет рухнул на Землю. Пилот, не имевший к «Бурану» никакого отношения, выжил, вылечился и продолжал летать. А вот Александр Лысенко погиб. Потом отряд теряет еще одного летчика. Олега Кононенко. Пилот «Бурана» погибает на испытаниях.

Вчетвером не поднять «Буран» на орбиту. Поэтому «Волчьей стае» нужны новые пилоты. Но после смерти Олега Кононенко среди испытателей пошли слухи о проклятье «Бурана» . Многие летчики отказывались поступать в отряд. И всe-таки Волку удалось уговорить новых испытателей: Виктора Заболотского, Урала Султанова, Магомеда Толбоева, Сергея Тресвятского, Юрия Шеффера и Владимира Туровца.

Следующим в трагическом списке стал Владимир Туровец. Он успел только пройти медкомиссию. Туровец погиб при испытаниях вертолета Ми-8. Это была уже четвертая смерть в отряде.

Военные хотят запустить «Буран» как можно быстрее. Поэтому было решено приступить к следующей фазе испытаний. Прорепетировать посадку «Бурана» после настоящего космического полета. Руководство программы принимает беспрецедентное решение: отправить в космос членов «Волчьей стаи» на «обычных» кораблях «Союз» . А после посадки провести эксперимент: посадить их в самолет за ручки управления, как в «Буране» , и заставить летать.

В июле 1984 года Игорь Волк стартовал в космос вместе с командиром Владимиром Джанибековым и бортинженером Светланой Савицкой. Через 12 суток полета экипаж «Союза Т-12» вернулся на Землю. Джанибекова и Савицкую спасатели бережно на руках вынесли из корабля. Так положено по инструкции. После полета трудно не то, что ходить, а просто стоять на ногах. Волку же никто не помогает. Он выбирается из люка сам. Шатающейся походкой он подходит к вертолету. Сначала Игорь Волк управляет вертолетом Ми-8. Затем пересаживается на Ту-154. Его кабина переделана под кабину «Бурана» . На «тушке» через всю страну Волк летит в Ахтубинск. . Его пересаживают в сверхзвуковой истребитель МиГ-25. На МиГе он возвращается на Байконур. Заключение медиков: в экстренном случае подготовленный пилот сможет выполнить посадку «Бурана» , даже если откажет автоматика.

15 ноября 1988 года состоялся первый полет «Бурана» в космос в автоматическом режиме. Советский Союз должен был победить в «звездных войнах» . Пустой «Буран» приземлился идеально. Казалось, что, несмотря на все проклятия, скоро «Волчья стая» отправится в космос. Игорь Волк даже настаивал: уже второй полет «Бурана» должен быть с экипажем. Но пилоту отказали. Полет назначили на 1991 год. Корабль надо было подремонтировать, привести в порядок двигатели. Потом второй полет перенесли на конец 1992 года, затем на 1993-й. Но денег так и не нашлось. А в мае 1993-го директор Российского космического агентства Юрий Коптев подписал распоряжение о прекращении работ по программе «Буран» . Многоразовый «Буран» оказался одноразовым. Пилоты стали уходить из «Волчьей стаи» . Но мистические смерти продолжались. Еще пять человек умерли уже после закрытия программы.
Остальные ответы
ТROLL Мыслитель (6898) 9 лет назад
американской спецслужбой.
Курандерос Мудрец (15464) 9 лет назад
Таково)))))) ) с кувалды заводиться потому как советский))))))