
Где изобрели арабские цифры?

AlexAnd Гений (52515), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Developer Знаток (360) 14 лет назад
Арабские цифры происходят от индийских символов для записи чисел. В Индии в V в. н. э. было открыто и формализовано понятие нуля (шунья), которое позволило перейти к позиционной записи чисел.

Арабские цифры были искажёнными изображениями индийских цифр, приспособленными к арабскому письму.

Впервые индийскую систему записи использовал арабский учёный Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми, автор знаменитой Китаб аль-Джебр ва-ль-Мукабаля, от названия которой произошёл термин «алгебра».

Арабские числа стали известны европейцам в X—XIII вв. благодаря их изображениям на косточках абака. Для экономии места они изображались боком. Поэтому, в частности, цифры «2» и «3» приобрели ту форму, которую мы знаем.

Европейская цифра «8» никак не связана с арабским эквивалентом. Её изображение происходит из сокращённой записи латинского слова octo («восемь»).

Название «арабские цифры» — дань исторической роли арабской культуры в популяризации десятичной позиционной системы.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Арабские_цифры
Остальные ответы
Пользователь удален Гуру (2918) 14 лет назад
Были изобретены в Индии, но в Европу попали через арабов, потому их так и называют.