Филип Ничегонепомнящий
Гуру
(4334)
13 лет назад
Основными факторами, оказывающими влияние на спрос, являются:
♦ изменение цен на товары;
♦ изменение денежных доходов населения;
♦ изменение потребностей покупателей;
♦ изменение числа покупателей;
♦ изменения в ожиданиях потребителей.
Предложение представляет собой совокупность определенной продукции, поступающей на рынки. Оно показывает разное количество аграрной продукции, которое сельские товаропроизводители желают и способны произвести и предложить к продаже на рынке по конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.
Закон предложения гласит: если цена на продукцию снижается, то количество этого продукта, поступающего на рынок, сокращается.
Для рынка продовольственных товаров это не является безусловным, так как сельскохозяйственное производство зависит от почвенно-климатических и метеорологических условий.
Величина предложения зависит от следующих факторов:
♦ стоимость единицы товара;
♦ потребность в данном товаре на рынке в определенный период времени;
♦ уровень конкуренции в данной отрасли;
♦ рентабельность товара;
♦ налоговая политика и политика торговых агентов.
На продовольственных рынках в нашей стране двумя объектами конъюнктурных исследований являются хозяйство и товарный рынок. При этом в понятии экономической конъюнктуры выделяют две относительно самостоятельные составные части: общехозяйственную конъюнктуру и конъюнктуру хозяйственных рынков.
Общехозяйственную конъюнктуру можно рассматривать как систему, представляющую собой структурное единство, т. е. некоторую совокупность конъюнктур товарных рынков с множеством отличий между ними. Объединение конъюнктур товарных рынков в качестве элементов в общехозяйственную конъюнктуру характеризуется как общими чертами, так и специфическими, присущими только ей особенностями.
Таким образом, только взаимодействие и взаимосвязь этих черт и особенностей общего и части определяют характер формирования и развития общехозяйственной и товарной конъюнктур.
Характерными чертами общехозяйственной и товарной конъюнктур являются:
1) изменчивость и частые колебания;
2) несовпадение по времени направления и динамики различных показателей конъюнктуры;
3) исключительная противоречивость, которая выражается в том, что различные показатели конъюнктуры в одно и то же время могут свидетельствовать о наличии противоречивых тенденций – подъема и падения (рост спроса на продовольственные товары в случае неблагоприятных природно-климатических условий не вызывает на рынке роста предложения и увеличения прибыли) ;
4) единство противоположностей, складывающееся в процессе воспроизводства общественного капитала, несмотря на исключительную противоречивость.