Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
14лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Помогите с русским

(1) Красота живёт в душе человека, отсюда и естественная, как есть и как пить, потребность человека в красоте.

(2) Забор автобазы нельзя сделать таким же прекрасным, как решётка Летнего сада, однако у него другая функция. (3) Но согласимся, что и этот пресловутый забор может быть по –своему красив или безобразен, всё зависит от того, думали ли люди об этом, когда его воздвигали, то есть жила ли в их душе красота, были ли наделены потребностью красоты.

(4) Я ездил по свету не так уж много, но всё же я был во Франции, Англии, Германии, Дании, Польше, Болгарии, Венгрии, Китае, Вьетнаме, Албании…

(5) Наблюдая, сопоставляя и сравнивая, я могу сказать, что часто современные, самые индустриальные и грандиозные сооружения красивы и даже изящны.

(6) Нельзя сказать, что они вписываются в ландшафт, так как они сами определяют его, они сами и есть ландшафт, но всё же нельзя сказать и то, что они безобразны, что они уродливы.

(7) Величавое необязательно огромно. (8) Величавому лебедю не нужно быть величиной с двухэтажное здание, как настоящий дворец, который может выглядеть величавее стоэтажной коробки. (9) Существует, однако, и обратная закономерность: не всё грандиозное и огромное обязательно уродливо. (10) Земля наша достаточно велика, чтобы «освоить» и адаптировать большие сооружения. (11) Ведь Эверест, Фудзияма, Эльбрус, Монблан, Килиманджаро не портят внешнего вида нашей планеты.

(12) Однако у людей, увлёкшихся только экономическими или только политическими соображениями, может отсутствовать один простейший критерий: как это будет выглядеть сегодня и тем более завтра.

(По В. Солоухину)

I

1. Напишите номер предложения, в котором выражена главная мысль текста.

2. Укажите, к какому типу речи относится текст.

3. Определите стиль этого текста.

4. Укажите средство связи 5-го и 6-го предложений.

5. Напишите, в каких предложениях третьего и четвёртого абзацев в качестве средства выразительности использован повтор однокоренных слов.

6. Укажите номера предложений, в которых использовано сравнение.

7. Найдите слово с лексическим значением « предположение по поводу чего – либо» .

8. Во втором и третьем абзацах найдите предложение (-я) , в котором (-ых) употребляются антонимы. Укажите средства связи 6-го и 7-го предложений.

9. Укажите, в каком (-их) предложении (-ях) второго и третьего абзацев употреблены синонимы.

10. Определите, в каком предложении четвёртого абзаца одновременно употреблены синонимы и антонимы.

II

11. Из 8-го предложения выпишите слово (-а) , в котором (-ых) букв больше, чем звуков.

12. Из 1-го предложения выпишите слово (-а) , образованное (-ые) суффиксальным способом.

13. Из 4-12-го предложений выпишите слово (-а) , слитное написание которого (-ых) объясняется тем, что это союз (-ы) .

14. Укажите, какой частью речи является слово отсюда.

15. Из 4-го и -5-го предложений выпишите все частицы.

16. Среди 4-9 предложений найдите такие, в которых есть составное именное сказуемое.

17. Укажите предложение (-я) с обособленными определениями.

18. Укажите сложное (-ые) предложение (-я) , состоящее (-ие) из семи частей.

19. Определите, одинаковы ли словия постановки двоеточия в 9-м и 12-м предложениях.

20. Напишите номер (-а) предложения (ий) , в котором (-ых) однако является вводным словом.

Дополнен

не хотите отвечать, не флудите пожалуйста.

Дополнен

мне просто нужно свериться. Я не уверен, что у меня всё правильно

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
14лет

вот это вы наглеете, парень.

если так сложно, то ведь всегда можно использовать интернет.

Источник: это не флуд, это совет. ок.
Аватар пользователя
Знаток
14лет

к репетитору обращайся