Bruce Lee
Просветленный
(20965)
14 лет назад
Описание профессии:
Деятельность PR-менеджера (специалиста по связям с общественностью) направлена на создание благоприятного образа как фирмы в целом, так и отдельной торговой марки, в отличие от деятельности специалиста по рекламе, чья работа — это продвижение (promotion) товаров и услуг с целью увеличения объема продаж.
PR-менеджер анализирует интересы общества, оказывающие влияние на имидж фирмы, а также прогнозирует возможное влияние внешней и внутренней среды на развитие компании в перспективе.
PR-менеджер выстраивает свои взаимоотношения в целях поддержания положительного мнения об организации, а также информирует, предупреждает руководство о возможностях появления проблем, которые могут нанести ущерб репутации компании или бренда.
Виды деятельности:
- исследование специфики деятельности клиента;
- изучение и анализ наработанной PR-концепции, ее преимуществ и недочетов;
- разработка плана PR-мероприятий, их согласование;
- распределение расходных средств, ресурсов;
- проведение запланированных мероприятий: расслыка пресс-релизов, выпуск рекламных материалов, организация и проведение конференций и т. д. ;
- анализ эффективности проделанной работы, мониторинг, планирование, отчетность;
- ведение документооборота
Места работы:
- PR- и рекламные агентства;
- издательские дома;
- СМИ;
- отделы по рекламе и связям с общественностью в компаниях разного профиля
Профессиональные навыки:
- наличие профильного или околопрофильного высшего образования;
- понимание специфики деятельности компании, клиента;
- знание иностранного языка;
- грамотный русский язык;
- наличие отработанной базы контактов с прессой
Дополнительные особенности:
Чаще всего в сферу PR приходят специалисты с высшим образованием по профильной специальности «Связи с общественностью» , а также из смежных «Рекламы» и «Журналистики» . Реже среди пиарщиков можно встретить филологов, экономистов и политологов.
Юлия Мериз
Мастер
(1294)
14 лет назад
PR-менеджер - это работа со связями с общественностью, а маркетингу - разработка маркетинговой политики продвижения, разработка продукта и т д. Основное отличие, что первое - это работа, направленная на деятельность во вне компании, то есть по сути продвижение самой компании, а второе - скорее, внутри компании, на его продукт, позиционирование на рынке и т д...
Источник: Книга "Как легко получить работу.. . которая нужна? "