albert belkov
Оракул
(52869)
13 лет назад
А. де Сент-Экзюпери поднимает актуальную проблему нашего времени, это проблема развития духовного мира. Он говорит, что человек должен ...ucheba.pro/viewtopic.php?f=44&t=724&p=110215
qret whfdn
Знаток
(293)
13 лет назад
беспредельность, ИМО, звучит не по смыслу. Лучше бескрайность.
"Внутренняя жизнь молящегося монаха насыщенна до предела. (13)" насыщена 1 н.
Концовку переделать бы. "Другой пример" заменить на "С другой стороны" или что-нибудь подобное, указывающее именно на противоположность.
"(3) Иногда их трудно оправдать логически, но они содержат свое оправдание в самих себе, как дороги, поскольку они куда-то ведут. " оправдать и оправдание-тавтология получается.
З. Ы. Кажется обрезана последняя мысль
юлянаМастер (1319)
13 лет назад
Спасибо конечно, но верхнее-это великий классик Экзюпери, я пишу рецензию. Не хватило объема.
(12)Внутренняя жизнь молящегося монаха насыщенна до предела. (13) Человеком в полной мере он становится именно тогда, когда, простершись ниц, неподвижно застывает в молитве. (14) Внутренняя жизнь ученого, когда он, затаив дыхание, замирает над своим микроскопом, насыщенна до предела. (15) В полной мере человеком ученый становится именно тогда, когда он наблюдает, когда он осмысливает свои наблюдения. (16) Тут он идет вперед, тут он спешит. (17) Тут он шествует гигантскими шагами, хотя тот, кто наблюдает, всегда неподвижен. (18) Тут ему открывается глубина, которую я называю беспредельностью. (19) Художник, безмолвно застывший перед своим этюдом, тоже живет бесценной внутренней жизнью. (20) Человек в полной мере он именно тогда, когда молчит, всматривается и судит. (21) Тогда его полотно становится для художника бескрайним, как море. (22) В каком-нибудь тихом городке сквозь серую дымку дождливого дня я вижу калеку-затворницу, задумчиво сидящую у своего окошка. (23) О духовной культуре этой женщины я буду судить именно по насыщенности ее
10
внутренней жизни. (24) Да, именно так: чего мы стоим, если вдруг становимся неподвижны? (По А. де Сент-Экзюпери*)
Духовная культура - это отражение внутреннего мира человека. Это огромный мир, который человек создает сам. Именно об этом повествует автор данного для анализа текста. Он говорит о том, что духовная культура это не внешнее проявление жизни, а насыщенный и скрупулезный труд над собой, который длится на протяжении всей жизни.
А. де Сент-Экзюпери поднимает актуальную проблему нашего времени, это проблема развития духовного мира. Он говорит, что человек должен стремиться к новизне, быть в постоянном движении к духовной культуре. Автор задается вопросом: “… чего мы стоим, если вдруг становимся неподвижны?”.
Я полностью согласна с мнением автора, о том, что человек должен всегда двигаться вперед, постигать глубину вещей и их истинную ценность, обогащая свой внутренний мир и духовную культуру. ( ИЛИ ???о духовной культуре человека можно судить по насыщенности внутренней жизни.) Я считаю, что по внешним проявлениям человека, мы можем судить о его духовной культуре. Подтверждение моей точки зрения можно увидеть на примере произведения Гончарова “Обломов”. Главный герой ведёт ленивый образ жизни, не занимаясь ничем, кроме мечтаний. Однако он обладал всеми качества для того, чтобы обрести счастья, вести яркую и насыщенную жизнь. Но главное, чего у него не было - движения, в которым выражалось бы его проявление внутреннего мира. Вести активный образ жизни, достигать поставленные цели, болеть всей душой, делом, которым ты занимаешься. Обломов не смог перебороть себя и развить всю глубину своей духовной культуры. Другой пример, это люди, которые нас окружают и духовный мир которых всесторонне развит и заставляет нас восхищаться. Это наши родители, учителя,