Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
18лет
Изменено

Тарбулентность. След оставляемый реактивными самолётами в небе

Что это? как возникает? Причины возниконвения, определения теримины.
Если можно в папуляром изложении с техническими и физическими выкладками.

Спасиба.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
18лет

Видимый след от ЛА - это не турбулентность, а инверсионный след (осаждение водяных кристаллов при охлаждении реактивного выхлопа) .

Турбулентный след (ТС) - это кусок пространства, в котором пролет ЛА приводит к формированию турбулентных воздушных потоков.

В военной авиации считается, что ТС - предельный демаскирующий фактор ЛА для РЛС, т. е. нельзя создать атмосферные ЛА с ЭПР меньшей, чем ЭПР ТС. Существуют РЛС, имеющие подрежимы поиска ТС, именно они способны обнаруживать не только стелсы, но и ЛА с воздушно-плазменной экранировкой.

Аватар пользователя
Оракул
18лет

Турбулентный след от самолёта в атмосфере называется "спутный след", а также "концевой вихрь" Он наиболее мощный и протяжённый в атмосфере от крупных самолётов и вертолётов и определённое время сораняясь (до 2 мин) в атмосфере после пролёта ВС (воздушного судна) представляет опасность для попадающих в него других ВС, которые могут от спутного следа испытать броски, что чревато АП (авиационным происшествием). Спутный след, как турбулентный вихрь в атмосфере, постепенно распадается и исчезает, атмосфера затем вновь приходит в спокойное состояние. При неустойчивости в самой атмосфере спутный след под действием естественной турбулентности распадается быстрее, в спокойной атмосфере спутный след более выражен в виде турбулентной зоны и сохраняется дольше, но примерно за 2 мин также распадается. По данным ИКАО (Международная организация гражданской авиации) в мире зарегистрирован целый ряд АП из-за спутного следа ВС, были они и в СССР, отмечены и в России. По этой причине ИКАО ещё давно была принята международная рекомендация о выдерживании временного интервала между пролётами ВС, чтобы спутный след успел "рассыпаться". По этому вопросу есть специальный раздел в курсе Авиационной метеорологии, изучаемой всеми специалистами лётного и диспетчерского состава, мне эти занятия приходится проводить регулярно. Если интересно ещё что нибудь по авиационной метеорологии, пишите glaz2@mail.ru. Всего Вам доброго.

Источник: Курс предмета "Авиационная метеорология" (любой учебник).
Аватар пользователя
Знаток
18лет

Про тУрбулентность уже ответили. След называется инверсионный, зависит от влажности и температурв атмосферы на высоте полета.В выхлопе слишком мало влаги для постоянного образования следа, одако ее может хватить для провоцирующего воздействия на влагу атмосферы. Поэтому след не всегда сопровождает полет и имеет различный "срок жизни".

Аватар пользователя
Гений
18лет

При чём тут турбулентность.. . Температура за бортом -55 градусов. При таком морозе водяной пар от сгорания топлива быстро замерзает, и то, что мы видим как след, - просто кристалики льда.

Аватар пользователя
Гений
18лет

Мне всегда казалось, что белый след от реактивного самолёта на большой высоте - это конденсат его выхлопа (вода, образовавшаяся при сгорании керосина, превратилась в тонкодисперсный лёд). Не вижу связи между этим следом и турбулентностью. Тем более - разве турбулентность не имеет места на меньших высотах? Впрочем, я в аэродинамике не спец.