


Чем отличается поэзия от прозы)))
Стихи и проза вступают в таинственный союз.
Символика звуков и музыка фразы занимают не одних техников поэзии.
Синкретизм ощущений, проектируясь в поэзии затейливыми арабесками, создает
для нее проблему не менее заманчивую, чем для науки, и, может быть, более
назревшую. Не думаю, чтобы кого-нибудь еще дурачили "фолады" Макса Нордау
{23} или обижал его жирный смех.
Растет словарь. Слова получают новые оттенки, и в этом отношения погоня
за новым и необычным часто приносит добрые плоды. Создаются новые слова и
уже не сложением, а взаимопроникновением старых.
Вспомните хотя бы слово Лафорга {24} violupte (из violer {Нарушать,
преступать, осквернять (фр.).} и volupte {Сладострастие, наслаждение, нега
(фр.).} - нечто вроде "карамазовщины"). Иннокентий Анненский. Что такое поэзия?
Валяй, гитарист, без унынья и фальши\ бывалые вспомним слова,\ мы песенку спели, а дальше? А дальше\ дрожит, ни жива, ни мертва, безумная женщина в черном платочке\ в своем одиноком углу,\ на зеркальце дышит, и зыбкие строчки\ без музыки шепчет во мглу. Бахыт Кенжеев Пока наверху без обиды и гнева
Вроде бы недавно я уже отвечала на такой вопрос, но не могу найти. Поэтому повторю, прошу прощения.
Мне очень нравится определение Бродского из Нобелевской речи : "Стихосложение - колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения".
Это близко ломоносовскому "сближению далековатых понятий".
Ритм и рифма - вторичны и даже необязательны, хотя очень украшают.
Проза не так стремительна, зато может быть более углубленно-подробной, обстоятельной.
Особенно интересно соединение прозы с поэзией (если хорошо сделано, как и во всем) .
ритмом.
Сжатием. Концентрацией чувства. И внутренней музыкой, мелодикой.