Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

как называется люк в полу театра, откуда текст подсказывают?

O.H+E-Reptilija Знаток (423), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Сhallenger Просветленный (48506) 13 лет назад
Суфлерская будка.

– Ты к себе, в яму? – спрашивают иногда у суфлера.
– Яма – у оркестра, – отвечает Ирина Ивановна. – А это мой кабинет, будочка наша любимая. В ней жить можно.
В небольшом помещении, полтора на полтора метра, умещаются кресло и пюпитр.
Здесь, под сценой, царство суфлера. Из будки легче видеть актера, да и звук идет направленно, по всему зеркалу сцены.
– Суфлер – это свой человек перед незнакомой публикой. Когда сидишь в будке, вот этой частью, – Ирина Ивановна похлопывает себя по затылку, – ощущаешь состояние зала. Зал бывает вязкий, ватный, равнодушный, холодный. Чувствуешь – публика не принимает. А в какой-то момент это состояние прерывается. Уф! – раскачали.
Суфлерских будок в театрах практически не осталось. Даже в Малом будка есть только на основной сцене. На гастролях Ирине Ивановне и вовсе приходится прятаться на сцене, например, за деревом.
– Я эту профессию не выбирала, – рассказывает Ирина Варламова. – Я по профессии журналист и историк. Работала в пресс-центре одного из министерств. Министерство расформировали. А у меня на руках маленький ребенок, нужно было что-то искать. Я пришла в родной театр, где выросла с 3 лет – моя мама была в Малом театре художником по костюмам. И вот уже 20 лет суфлером работаю. И никуда уходить не хочу.
Вроде бы совсем не заметно, как суфлер следит за спектаклем. Ирина Ивановна может даже отвернуться от сцены. Но в нужный момент, не дожидаясь неуместной паузы, подает реплику, как опытный футболист – мяч.
– Направленный звук, прямо в ушко каждому, только ему одному.

Читай по губам
– Старые императорские театры – Александринка и наш – как жемчужины, собирали лучшие драматические силы страны, – объясняет после репетиции режиссер-постановщик Виталий Иванов. – Проходили годы, актеры старели. Но, как хороший коньяк, становились все лучше. А чтобы они не волновались, императорским указом назначили суфлера. Сегодня в других театрах текст может подсказать помощник режиссера, но он сделает это чисто технически.
Суфлеры же должны знать природу каждого актера. Глаз дернулся – они уже замечают. Я лично нервничаю, что возраст у суфлеров приличный, а хорошей замены – интуитивной, чувствующей мельчайшие нюансы ремесла – нет.
Бытует мнение, что суфлер всегда шепчет. Неправда, все зависит от индивидуальности актера. Некоторым подсказывают низким голосом, другим – высоким. Ирина Ивановна старается подать реплику с такой же интонацией, с какой говорит актер, – так он ее легче воспримет. А вот во время репетиций, пока актер и режиссер еще не определились с интонацией, нужно суфлировать безлико, голосом робота.
Кому-то достаточно одного слова, кому-то нужно проговорить начало фразы, а некоторым достаточно и жеста.
– Одной актрисе первое время не нравилось, что я руками машу, – вспоминает Ирина Варламова. – Через пару репетиций она привыкла. Теперь я лишь делаю жест, а она уже видит текст. Показываю пальцами, как будто топают ножки. «Я раз иду городом» , – тут же подхватывает актриса. Руками рисую платочек и ладонь к груди прижимаю. «И крестьяне есть, и орден на шее» , – вспоминает героиня. Палец прикладываю к губам и слышу со сцены: «Сейчас я вам расскажу один секрет» . Некоторые актеры меня по артикуляции понимают, без звука. «Где губы? » – спрашивают перед спектаклем. Тогда я беру яркую помаду, чтобы им легче читать было. Работа суфлера над спектаклем начинается с первых репетиций. Во время «застольного» периода (когда пьесу читают за столом по ролям. – Авт. ) суфлер следит, чтобы правильно произносили слова, ставили ударения. Неверно заученные фразы будет очень тяжело переучивать.
– Суфлер – хранитель литературной основы спектакля, словесной, речевой, – объясняет Ирина Варламова. – Мы относимся очень трепетно к слову, к правильному ударению, даже слова местами не меняем. Вы же не будете петь Моцарта своими нотами!
O.H+E-ReptilijaЗнаток (423) 13 лет назад
спасибки!!
Остальные ответы
Strori Профи (583) 13 лет назад
Суфлерская будка
O.H+E-ReptilijaЗнаток (423) 13 лет назад
спасибки!!
Natali Мудрец (10607) 13 лет назад
Суфлерская будка
В эпоху «актерского театра» , до возникновения и становления профессии режиссера, антрепризные труппы (особенно в провинции) ставили перед собой целью как можно более частые премьеры. Спектакли могли выпускаться на зрителя буквально после двух-трех репетиций, поэтому существование суфлера было насущной необходимостью. В такие сроки запомнить текст роли (особенно главной) было невозможно. Спектакли постоянно шли «под суфлера» ; для него в театре было предусмотрено стационарное место. «Суфлерская будка» располагалась, как правило, по центру рампы, на линии занавеса (реже – в одной из боковых кулис) ; при этом суфлер был скрыт от зрителей щитом, декоративно оформленным в виде раковины.
O.H+E-ReptilijaЗнаток (423) 13 лет назад
спасибки!!
ЛёНиК))) Ученик (215) 13 лет назад
Суфлерская будка!))
O.H+E-ReptilijaЗнаток (423) 13 лет назад
спасибки!!
Похожие вопросы