
Сколько групп крови у человека?

Lady Гений (63311), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Дмитрий Лутохин Мыслитель (7043) 13 лет назад
К. Ландштайнер показал наличие в эритроцитах крови у части людей двух видов агглютиногенов (антигенов) и обозначил их латинскими буквами А и В. У тех людей, у которых не было этих антигенов, в плазме крови содержались, однако, врожденные антитела к ним. Это и объясняло, почему переливание крови одних людей другим часто приводило к гемотрансфузионному шоку. Это происходило, если эритроциты, содержащие А или В антигены вводили людям, имеющим в организме к ним антитела. Врожденные антитела (агглютинины) против А антигенов Ландштайнер назвал α-агглютининами, антитела против В антигенов – β-аглютининами. Таким образом, при переливании крови необходимо не допускать образования пар А-антиген-α-антитело и В-антиген-β-антитело, которые называются одноименными. В результате К. Ландштайнером было выделено 4 группы крови, различающиеся по содержанию агглютиногенов (антигенов А и В) и агглютининов (антител α и β ).

I группа – это кровь, в эритроцитах которой нет ни А ни В агглютиногенов, поэтому её также называют нулевой, а в плазме содержатся α и β агглютинины. Более 40% людей европеоидной расы имеют эту группу крови.

II группа – это кровь, содержащая в эритроцитах агглютиноген А, поэтому её еще называют А группой, а в плазме β агглютинины. Такую кровь имеют около 40% людей.

В эритроцитах III группы крови содержатся агглютиногены В, поэтому её называют также В группой, а в плазме - α агглютинины. Около 10 % европейцев имеют такую кровь.

Наконец, в эритроцитах IV группы находятся как А, так и В агглютиногены, а в плазме нет никаких агглютининов. Эта кровь, называемая также АВ группой, встречается только у менее 6% людей.

За открытие групп крови в 1940 году К. Ландштайнер получил Нобелевскую премию. Позже тем же Ландштайнером, а также Винером в эритроцитах человека были обнаружены другие антигены, обозначенные как С, D и E. Кровь, содержащая эти агглютиногены, называется резус-положительной (Rh+). Резус-положительную кровь имеют примерно 85% людей. Кровь остальных называется резус-отрицательная (Rh-). Врожденных антител у людей к этим антигенам не встречается, однако они вырабатываются иммунной системой, если людям, у которых нет резус-фактора перелить кровь, содержащую его в эритроцитах. При повторном переливании резус-отрицательным людям резус-положительной крови разовьется картина близкая к гемотрансфузионному шоку.

После этого было открыто еще большое количество агглютиногенов (А1, А2, А3, А4, А5, Аz, A0, M, N, S, P, Di, Ln, Le, Fy, Yt, Xg и другие, всего более 200), наличие или отсутствие которых необходимо часто учитывать при переливании крови. Поэтому в настоящее время учение о группах крови значительно усложнилось. По современным данным кровь каждого человека по антигенному набору уникальна и неповторима, поэтому, по большому счету, групп крови существует столько, сколько людей на Земле.
Источник: http://www.fiziolog.isu.ru/page_SYS(2-A).htm
Остальные ответы
Роман Знаток (417) 13 лет назад
4-е группы крови и 2-а резуса фактора
angel Мастер (1992) 13 лет назад
у одного чел.-одна группа крови=)а вобще их 4 вида(не считая резусы)
Ленуся Мастер (2418) 13 лет назад
оооочень много и каждый день открывается новая!
а по расспространеной системе АВ0 всего 4
Aika Профи (607) 13 лет назад
4-е группы крови и 2-а резуС фактора...
Santana7, иноязычные слова в русском языке не изменяются. почти.
бухарик Просветленный (39165) 13 лет назад
у человека может быть одна из четырех груп с разными резусами
1111111111 2222222222 Мастер (2380) 13 лет назад
по АВО-4, а по антигенной структуре пока не сосчитали ученые.
igrok Искусственный Интеллект (254798) 13 лет назад
Групп пока 4, зато подгрупп. И вообще перед переливанием последний тест- на ИНДИВИДУАЛЬНУЮ
совместимость....
Я Знаток (288) 3 года назад
6 групп крови и еще 10-15 пока неизвестно
cngjg dgngh Ученик (120) 2 года назад
Народ все 29 групп крови. Основные 4