
Когда появились первые государства?

Илья Антюхов Мастер (2098), закрыт 13 лет назад
Как давно? Что это были за государства?
Лучший ответ
Вольдемарас Меренок-Рубинчик Искусственный Интеллект (124037) 13 лет назад
Древнейшие в мире государства возникли в двух южных странах в долинах полноводных рек приблизительно в одно время (5 тыс. лет назад или несколько раньше) :
1. Египет — страна, расположенная по обоим берегам Нила от первого порога на юге до Средиземного моря на севере; на запад и на восток от Египта простираются пустыни. Древние египтяне называли свою страну Кемет (Черная) . Этим они отличали черную плодородную землю в долине Нила от “красной”, непригодной для обитания в пустыне. Название Египет дано греками. Предположительно оно происходит от одного из имен древнейшей столицы страны — Хикупта (дословно “Крепость духа Пта” — бога-покровителя этого города) .
2. Шумер — древняя страна, расположенная в Южном Двуречье, т. е. по берегам Евфрата и Тигра в их нижнем течении (юг современного Ирака) . Название страны происходит от имени древнейшего ее населения — шумеров, известного ученым.

Особенности природных условий

Благоприятные для занятия земледелием:
1) множество жарких солнечных дней в году;
2) обилие влаги (реки Нил, Евфрат. Тигр никогда не пересыхают) ;
3) земли, обладающие двумя ценными свойствами: плодородием; мягкостью, позволяющей вести обработку почв орудиями из дерева, камня, рога, меди (способ добычи и обработки железа еще не был открыт) .
Неблагоприятные для жизни людей:
1) обилие болот и непроходимых топей, в которых тонули люди и скот; тучи насекомых — разносчиков опасных болезней;
2) отсутствие строевого леса (постоянная нужда в поделочной древесине) ;
3) нехватка металлов: в Египте незначительные запасы золота и меди содержались в Восточной пустыне; в Шумере металлы (как и строительный камень) полностью отсутствовали;
4) неравномерное выпадение осадков в период созревания хлебов (Шумер) ; в Египте только в дельте Нила регулярно шли дожди, в остальной части страны их не бывало иногда по нескольку лет.

Особенности земледельческого хозяйства

Основой хозяйства в древнейших государствах являлось земледелие. Обязательные работы по ирригации (искусственное орошение земель) проводились ежегодно и требовали согласованных действий десятков и сотен людей по строительству и ремонту ирригационных сооружений; общее руководство ирригацией осуществлялось государственной властью. Основные ирригационные сооружения:
каналы, подводившие воду к местам, удаленным от рек;
заградительные насыпи (дамбы) , защищавшие посевы от излишней влаги во время половодья;
искусственные водохранилища;
шадуфы — водоподъемные устройства, известны начиная с середины 2 тыс. до н. э. (Египет) .
Работы земледельцев. В каждой древней стране они имели свои особенности. Вот что представляли собой эти работы в Египте.
Пахота. Соху тащили чаще коровы, чем быки: более спокойными коровами было легче управлять, а для вспахивания мягкой почвы от тягловых животных не требовалось большой силы. После сева следовал прогон скота по засеянному полю. Коровы и овцы втаптывали зерно в землю и уплотняли почву (если этого не сделать, зерно засохнет под палящими лучами солнца) .
Жатва. Созревший хлеб жали деревянными серпами, состоявшими из короткого серповища и изогнутой режущей части, в которой в качестве лезвия использовались острые кремниевые вкладыши. Со 2 тыс. до н. э. стали также использовать серпы с бронзовыми лезвиями.
Молотьба проводилась на току — круглой утрамбованной площадке. Снопы молотил твердокопытный скот (ослы, быки) .
Веянье. Обмолоченное скотом зерно было полно мякины и всякого мусора. Продолговатыми лопатками зерно подбрасывали вверх — пока оно падало вниз, ветер уносил мякину и мусор.

Какими были древнейшие государства

По своей территории древнейшие государства были небольшими (так, в долине Нила во второй половине 4 тыс. до н. э. их образовалось более сорока) . Центром каждого государства был укрепленный город, где находился храм местного бога-покровителя и резиденция правителя. Последний являлся военным предводителем, а также руководил оросительными работами. Известно, что в Шумер
Остальные ответы
serp molot Мудрец (16684) 13 лет назад
Первое государство - Египет.
Чайка Джонатан Ливингстон Искусственный Интеллект (150648) 13 лет назад
Очень давно. С тех пор как прачеловек взял в руки булыжник.
олег лысаков Оракул (80590) 13 лет назад
Возможно о самых древних государствах мы ничего не знаем . Из известных - Шумеры, например .
Ole Профи (526) 13 лет назад
когда появились излишки, появилась возможность перераспределят их внутри общины. Выделилась так называемая знать, тоесть те, кто решал кому что. Дальше нужна была охрана - всегда ведь найдутся недовольные решением знати :) И появилась необходимость справедливых или не очень законок- как общепринятых правил жизни в общине.
В краце так зарождались государства.
Везде по разному по времени. Ведь племена жили себе, а вот государства уже после создавались.
Иванова Кристина Профи (823) 13 лет назад
С разложением родо-племенных отношений в первобытном обществе: во время неолетической революции и экологического кризиса, когда человечество перешло от присваивающей экономики к производящей, что послужило причиной демографичиского взрыва, разделением труда на земледелие, ремеслинечество и отделением верхушки управленцев. Есть разные теории происхождения государств: марксистско-ленинская (материалистическая) , теологическая, психологическая, ирригациональная, договорная, теория насилия, патриархальная и т. д.
Юрий Кайгородцев Ученик (195) 4 года назад
Первые государства возникли в Месопотамии, Древнем Египте и Древней Индии в конце 4 — начале 3 тысячелетия до н. э.
Виктор Пирог Знаток (438) 12 месяцев назад
Историки пустили в забвенье Гардарику, страну государств из городов. Этот период они замаскировали переселением народов, но репер то остался - Бич Божий, Калита-Атилла.