
На фонарях Троицкого моста Санкт-Петербурга есть надпись...

Анатолий Терентьев Просветленный (30349), закрыт 17 лет назад
..."Ф. Вигандъ. Ревель."
Что она означает? Автора проекта фонарей? Имя мастера или хозяина мастерской их изготовивших?
Дополнен 17 лет назад
Вернее, надпись я увидел только на одном фонаре - на его постаменте, точнее...
Дополнен 17 лет назад
А, все, сам ответ нашел:
Необычные надписи были обнаружены реставраторами во время реконструкции Троицкого моста
Во время очистки реставраторы с удивлением обнаружили, что на основании каждого канделябра было выбито на чугуне имя мастера, отлившего эти произведения искусства. До сих пор историки считали, что имя литейщика безвозвратно утеряно. Но оказалось, что подписи просто были закрашены трехсантиметровым слоем краски во время многочисленных ремонтов и реставраций. Почти через сто лет мы смогли узнать автора, украсившего мост. Теперь на основании канделябров ясно просматривается надпись "Ф. ВИГАНДЪ. РЕВЕЛЬ" - фамилия литейщика и город, где были они отлиты. Кроме того, на чугуне оказалась выгравирована аббревиатура СПб - оказывается, такие сокращения существовали и сто лет назад.
Реставраторам также удалось выяснить, что раньше канделябры выглядели иначе. Изначально они были украшены золотыми коронами, а вместо звезд - эмблем советской власти - были установлены двуглавые золотые орлы. Все эти утраченные детали будут заново выполнены и возвращены на канделябры. Правда, как нам удалось выяснить у строителей, после реконструкции канделябров станет на два меньше. Остальные двенадцать останутся на прежнем месте. И каждый проходящий по Троицкому мосту в скором времени сможет увидеть неожиданно найденные надписи.
Дополнен 17 лет назад
Natasha, мы с Вами практически одновременно нашли эту статью. Так что 10 баллов Вы заслужили :-)
Дополнен 17 лет назад
Кстати, может у кого есть фото этих фонарей до реставрации? Или опять самому искать :-(
Лучший ответ
Natasha Знаток (306) 17 лет назад
из "Комсомольской правды":
Необычные надписи были обнаружены реставраторами во время реконструкции Троицкого моста

Сейчас мост закрыт и вовсю идут работы по пескоструйной очистке малых канделябров. Во время очистки реставраторы с удивлением обнаружили, что на основании каждого канделябра было выбито на чугуне имя мастера, отлившего эти произведения искусства. До сих пор историки считали, что имя литейщика безвозвратно утеряно. Но оказалось, что подписи просто были закрашены трехсантиметровым слоем краски во время многочисленных ремонтов и реставраций. Почти через сто лет мы смогли узнать автора, украсившего мост. Теперь на основании канделябров ясно просматривается надпись ⌠Ф. ВИГАНДЪ. РЕВЕЛЬ■ - фамилия литейщика и город, где были они отлиты. Кроме того, на чугуне оказалась выгравирована аббревиатура СПб - оказывается, такие сокращения существовали и сто лет назад.
Реставраторам также удалось выяснить, что раньше канделябры выглядели иначе. Изначально они были украшены золотыми коронами, а вместо звезд - эмблем советской власти - были установлены двуглавые золотые орлы. Все эти утраченные детали будут заново выполнены и возвращены на канделябры. Правда, как нам удалось выяснить у строителей, после реконструкции канделябров станет на два меньше. Остальные двенадцать останутся на прежнем месте. И каждый проходящий по Троицкому мосту в скором времени сможет увидеть неожиданно найденные надписи.
Остальные ответы
nahall Знаток (477) 17 лет назад
Фамилия и город. Ревель - нынче Таллин.
Георгиевич Мыслитель (6723) 17 лет назад
Фамилия владельца литейной мастерской и город изготовления (ныне Таллин).