Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему фильм Юрия Кара "Мастер и Маргарита" 1994 года вышел на экраны только сейчас?

Рита Герштейн Мастер (1289), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Остальные ответы
Юнона Высший разум (247285) 13 лет назад
Дорогостоящий проект ($15 млн. ) "МАСТЕР И МАРГАРИТА" инвестировала компания ТАМП, которая в 1995 году отказалась выпускать фильм на экраны, ссылаясь на необходимые доработки. Не имеющий копий фильма режиссер Юрий Кара потребовал судебного разбирательства. Начался громкий процесс, в июне 1999 года Московский городской суд признал обладателем всех авторских прав на фильм компанию ТАМП. Президент фирмы Владимир Скорый заявил, что фильм еще не готов и вскоре будет сделан перемонтаж с другим режиссером. Хранение пленки было доверено начальнику службы безопасности ТАМПа Валерию Тарасову, который после того, как их надежно спрятал, внезапно умер.

!!! Фильм так и не вышел на экраны.

Камнем преткновения оказалась длительность фильма, которая в режиссёрской версии составляла 3 часа и 20 минут. По требованию продюсеров она была сокращена до двух часов, ради чего пришлось убрать многие сюжетные линии. Это уже вызвало недовольство актёров.
Единственная премьера сокращённой 118-минутной версии фильма состоялась на XXVIII Московском международном кинофестивале.

Кинокритика:
Эту экранизацию знаменитого романа Михаила Булгакова можно было бы назвать многострадальной и даже как бы испытавшей на себе дьявольское проклятие, поскольку целых 12 лет (вот вам и влияние восточного календарного цикла! ) она не показывалась публике по ряду довольно путаных причин из области неясных отношений между продюсером, режиссёром и наследниками писателя. В итоге данную версию «Мастера и Маргариты» можно было впервые увидеть на специальной ночной премьере во время Московского кинофестиваля летом 2006 года, а потом ленту Юрия Кары стали обнаруживать разные умельцы где-то в Сети, скачивать и смотреть, сравнивая теперь уже задним числом с вариантом Владимира Бортко.

Двухчасовой фильм (ещё существует копия, рассчитанная на четыре часа проекции) оказался вполне смотрибельным и уж точно лучше, нежели десятисерийный опус Бортко. Особенно удачна первая половина картины, а потом повествование несколько сникает, финал же производит впечатление чего-то скомканного. Философская проблематика, конечно, сведена к куцым выводам, и прихотливая структура романа с практически закольцованным действием (что и заставляет воспринимать всё поведанное в качестве сумасшедшего бреда Ивана Бездомного) тут ограничивается не всегда продуманным набором сцен из разных слоёв произведения Михаила Булгакова. Зато радуют многие исполнители. Причём больше всех удивил Сергей Гармаш в роли Бездомного, не раз срывавший аплодисменты в зале во время премьеры. Весьма колоритен и по-настоящему смешон Александр Филиппенко, сыгравший Коровьева. Заслуживают всяческого уважения Валентин Гафт (Воланд) и Михаил Ульянов (Понтий Пилат) . А в эпизодических ролях блеснули Леонид Куравлёв (Босой) , Сергей Никоненко (Лиходеев) и Владимир Кашпур (буфетчик Соков) .

В любом случае, эту сокращённую версию «Мастера и Маргариты» стоило бы выпустить в кинопрокат, а полный вариант показать по телевидению, чтобы широкая аудитория действительно имела шанс для сопоставления двух совершенно разных экранизаций. И нетрудно предположить, что у работы Юрия Кары нашлось бы немало сторонников.
Похожие вопросы