Валентин Соловьев
Мастер
(1477)
14 лет назад
Лошади́ная си́ла (л. с. ) — единица измерения мощности. Учёные очень редко пользуются этой единицей из-за её неоднозначного определения, но несмотря на это, она получила широкое распространение, особенно в автомобильной индустрии.
Стандартной единицей системы СИ для измерения мощности является ватт.
Лошадиная сила впервые предложена Джеймсом Уаттом, оценивающим мощность своих паровых двигателей. Предполагалось, что лошадь может поднимать в среднем 33 000 фунт-футов в минуту (например, 330 фунтов (150 кг) со скоростью 100 футов (30 м) в минуту) , что равняется 745,69987158227022 Вт. Эту единицу до сих пор применяют в англоязычных странах (обозначение HP).
В большинстве европейских стран, в том числе в России, лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, что составляет ровно 735,49875 Вт (иногда это называют «метрическая лошадиная сила» ; обозначение PS (нем.) , CV (фр.) , pk (нид.)) .
говоря простым языком, чем больше л. с. в вашем автомобиле на единицу его массы, тем быстрее он будет развивать скорость... и правильное понимание этого понятия приводит к тому, что чем легче автомобиль и чем больше у него л. с. , тем быстрее он достигнет предельной скорости... но данные факторы весьма неоднозначны.. так как кроме лошадей - немаловажным фактором является крутящий момент... так что вооот.. как-то так)
Вася Пукин
Мыслитель
(9387)
14 лет назад
"Один дурак может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят" (с)
Попробую объяснить максимально просто и доходчиво.
Физический смысл понятия МОЩНОСТЬ - это количество работы, выполняемой за определённое время. То есть, о чём идёт речь, вот простейший пример. У тебя на столе лежит мышка. Ты её поднял на 10 см вверх. Это называется РАБОТА. То есть, масса мышки, скажем, 40 г, умножается на 10 см, и получается результат 0,04 Дж. оуля. (Для того что всё бы не усложнять, я не буду приводить формулы расчётов) .
Дальше, если количество работы разделить на время, за которое она выполняется, то получим мощность. То есть, если мышку поднять на 10 см за 1 секунду, то это будет мощность 0,04 Вт, если то же самое сделать за 2 секунды, то 0,02 Вт, а если за 0,5 сек, то 0,08, при том, что работа будет выполнена одна и та же. Чем меньше времени уходит на выполнение одного и того же объёма работы, тем больше мощность. Понимаем?
Теперь, вернемся к автомобилям, а точнее, к автомобильному двигателю. У него есть два основных показателя, это крутящий момент и скорость вращения коленвала. Крутящий момент это, упрощённо, сила с которой двигатель может действовать на окружающие предметы. А скорость вращения коленвала это количество оборотов, которые делает коленвал под действием движения поршней в цилиндрах. Так вот если умножить скорость вращения двигателя на крутящий момент, то получим мощность. Но это легко сказать - "умножим". На практике, скорость вращения автомобильного двигателя может меняться от 1000 до 6000 об/мин, как же тогда измерять мощность? Строится график, - на 1000 об/мин мощность такая-то, на 1500 - такая, 2000 - этакая и т. д. В рекламном буклете про автомобиль пишут так: максимальная мощность - 122 л. с. (4500 об/мин) . То есть, при 4500 об мин наблюдается пиковое значение мощности, и оно составляет 122 л. с.
Теперь вернемся к процессу вычисления мощности. Как мы знаем, она состоит из двух показателей - скорость вращения и крутящий момент. Тут все автомобильные двигатели делятся на две большие группы - ДВС и дизель. Отличие между ними как раз и состоит в слагаемых этой формулы. У дизеля - большой крутящий момент, но маленькие обороты. У ДВС - наоборот, высокие обороты, но маленький момент. Поэтому, на бульдозеры ставят дизель, - им скорость не нужна, а нужна сила, а на суперкары - ДВС - чем больше оборотов, тем быстрее едет машина.
Дальше, существует параметр УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ. Это когда максимальную мощность автомобиля делят на массу машины. Выходит, к примеру, 60 л. с. на тонну веса. Чем больше удельная мощность, тем машина быстрее едет, то есть, может набрать большую скорость. Для бензиновых авто тут взаимоотношение прямое: чем больше удельная мощность, тем быстрее скорость. Но кроме скорость есть ещё один показатель, - ускорение. Тут важно соотношение передаточных чисел в коробке передач. Чем эти числа будут ближе друг к другу, тем ускорение будет выше, то есть чем быстрее водитель сможет переключать передачи, тем быстрее его тарадайка "уедет со светофора". Но в реальной жизни такие "короткие" передачи не удобны, ведь при каждой смене скоростного режима придется переключаться, а это напрягает. Удобнее выставить скажем, четвёртую передачу, и плавно покачивая ногой педаль газа регулировать скорость в диапазоне от 40 до 70 км/ч.
Для дизельных автомобилей удельная мощность влияет не на скорость движения, а, в первую очередь, на проходимость автомобиля. Скорость им не нужна, но вот ситуация: надо переехать через лежащее на дороге бревно. Если мощность маленькая, машина не сможет этого сделать и мотор заглохнет. А при большой мощности колёса будут вращаться и она его переедет.
и л. с. я как понимаю это лошадиные силы?