Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

где найти рассказ пришвина двойной след.

Андрей Ученик (90), закрыт 7 лет назад
Дополнен 14 лет назад
киньте ссылочку. спасибо.
Лучший ответ
Анджела Высший разум (2438950) 7 лет назад
"Двойной след" - один из многочисленных рассказов Пришвина о природе. Повествует он о случае на охоте - небольшая зарисовка о том, как тетерка спасла своего уже взрослого птенца, рискуя собственной жизнью. Правда, Пришвин, как настоящий охотник и как истинный любитель природы не стал ее убивать - во-первых, потому что охота на самок запрещена, но более - на мой взгляд, из чувства сознательности - ведь одна самка за свою жизнь может вывести большое количество птенцов. В этом, наверное, и заключается главная мысль рассказа - берегите природу, не давите и не вредите ей бездумно, ради минутной забавы или выгоды. Читайте здесь: http://prishvin.lit-info.ru/prishvin/proza/rasskazy/dvojnoj-sled.htm
.
Остальные ответы
Love You Гуру (3470) 14 лет назад
В интернете)
Вот тут рассказы Пришвина, включая "Двойной след"
http://lib.web-malina.com/booksearch.php
SOKOL Знаток (324) 9 лет назад
тема у собаки было несчастье и у сороки оно тоже есть
Роман Николаевич Знаток (420) 9 лет назад
Двойной след.
М. М. Пришвин

Кто никогда не видел тетерева, не подумает, что са¬мец и самка одна и та же птица тетерев. Самка у них просто серая курочка. Самец — черный с синим отливом, брови ярко-красные, хвост расходится лирой, и под лирой белый как снег подхвостник.
У них неважная семейная жизнь. Петухи всю весну проводят в боях на току, а после того сильно болеют, кто от побоев, и все от линьки. Потеряв много перьев, они всего боятся и забираются на лето в крепкие, глухие мес¬та. Вся тяжесть высиживания, выращивания, охраны де¬тей ложится на мать, на эту серую курочку. Зато и до¬рожит же она своими цыплятами! Ничего не боится, за¬щищая детей. Убить ее ничего не стоит. Но законы охот¬ничьи покровительствуют матерям, и маток убивать стро¬го запрещается.
Однажды я очень неудачно охотился. Было совестно пе¬ред хозяйкой дома возвращаться без дичи. А главное, в деревне в это время не только мяса, но и хлеба трудно достать; что убьешь, тем и покормишься. Подходя к до¬му, я вспомнил, что неподалеку в еловом перелеске с можжевельником не раз спугивал старого петуха-черны¬ша и еще там жила матка с одним молодым петушком, довольно взрослым.
Конечно, мне хотелось лучше убить старого черныша, мясо его хотя и не так вкусно, как молодого, но зато в нем его много больше. И я пустил Кенту в то место, где спугивал не раз черныша.
Только я пустил собаку, она сразу стала сильно причуивать что-то на бруснике, потом подняла голову и втя¬нула в себя воздух. Ноздри ее заиграли, глаза засверка¬ли. Я сразу понял: петух был где-то здесь. Вот она осела на ногах, стала маленькая и, переступая медленно с лап¬ки на лапку, повела к петуху. Мы немного прошли. Кента замерла возле одного куста и подогнула переднюю лапу. Она мне этим сказала:
— Он здесь!
Эти черныши не глупая птица. Слыша собаку, они часто забегают на ту сторону куста и вылетают там, охот¬ник не может стрельнуть, потому что совсем ничего сзади не видит и только слышит: ту-ту-ту! — полетело. Но мы эту повадку их знаем и, когда собака стала, тихонечко обходим куст и так делаем, что на одной стороне собака стоит, на другой сам станешь с ружьем, а посередине петух.
Я обошел куст, приготовил ружье. Потом я сказал тихонечко невидимой мне на той стороне куста Кенте:
— Вперед! Кентария!
Слово Кентария ничего не значит, неизвестно, как произошло от имени Кента, так же, как это имя произо¬шло от Кэт и Кэт от первоначального, неудачно данного первым ее владельцем, Китти. Тот был не охотник, не по¬нимал, что кричать на букву «и» громко получилась какая-то Кента, из Кенты в торжественных случаях, ког¬да надо собаку ободрить и попросить двигаться, выходит Кентария. И окончательно Кентария не помогает, собака все стоит и дрожит, я говорю еще почему-то Фунтария. В этот раз, когда я сказал первое: «Вперед!» — она пере¬ступила одной только лапкой и показалась мне через кусты.
— Кентария!
Переступила другой лапкой и опять стала.
— Фунтария!
И она прошла ко мне через весь куст. Мы встрети¬лись, петуха между нами, стало быть, не было.
— Где же он? — спросил я.
И она с таким же недоумением спрашивала меня:
— Где же он?
До того смутилась, что смотрела на меня и не отхо¬дила.
— Дурочка,— сказал я,— да не в кармане же он у ме¬ня, просто он нас надул, поди поищи!
Она поиграла ноздрями и вдруг поняла: пока я куст обходил, он успел выбежать из него на эту полянку и по ней уйти в кусты можжевельника.
Наша охота продолжается. Впереди где-то в кустах можжевельника бежит петух. Взлететь ему очень не хочется, вероятно, болезненное линяние не дает ему уве¬ренности в силе полета, думает: «С такими крыльями еще в кусту запутаешься, а лисица тут как тут».
Кенту он, конечно, принимает теперь за лисицу. А но¬ги у него очень быстры
Андрей Ковальчук Ученик (154) 7 лет назад
И краткое содержание и текст рассказа - http://top-knig.ru/dvojnoj-sled/. Оттуда же я взял большинство текста для сочинения
Похожие вопросы