Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Чем отличаются друг от друга кроссовые велосипеды и городские велосипеды?

Еко Ман Ученик (192), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Максим Мыслитель (5158) 11 лет назад
Велосипеды для кросс-кантри - это наиболее распространенная категория "горных" велосипедов (МТВ) . Их отличительными приметами являются: алюминиевая рама (сплавы 6061, 7005) колеса на 26", кассета на 7-8-9 (а теперь уже и 10) скоростей сзади, система на 3 звезды спереди, амортизационная вилка ходом от 80 до 120 мм (обычно 100 мм) , довольно "зубастые" покрышки. Такие велосипеды отличаются технической сложностью навесного оборудования.
Велосипеды для города могут быть как МТВ, так и всякие раста-, ситибайки. Ограничений здесь никаких нет.
В общем случае считается, что перемещение по городу не требует такого динамичного переключения передач, глубокой амортизации переднего колеса, и здесь куда более важен накат велосипеда, да и стиль играет не последнюю роль. Так что городской велосипед вполне может иметь 1 ведущую звезду спереди, жесткую вилку, тяжелую стальную раму.
Есть категория горных велосипедов, которые отлично подходят для комфортного передвижения как по асфальту, так и по легкой пересеченки, представляя собой компромисс между легкими и быстрыми шоссейниками и прочными, прыгучими кросскантрийниками - это "гибриды". У гибридов примерно такое же навесное оборудование, что и кросскантрийников, с той разницей, что колеса побольше диаметром - 28 дюймов. Это дает куда лучший накат по ровным поверхностям, а в сочетании с кросскантрийной резиной (обычно узкой) позволяет вполне уверенно ездить по пересеченке.
Все эти разделения довольно условны, и каждый выбирает тот велик, на котором ему комфортнее решать те задачи, к оторые он перед собой сам же и ставит.
Часто бывает, что велосипед один, а вот колес - пара комплектов. Комплект для пересеченки имеет более толстые и прочные обода, зубастую резину, более грязеводозащищенные втулки. Комплект для города отличается более накатистой, гладкой резиной ( зачастую оснащенной антипрокольным слоем и светоотражающей полосой - например, Швальбе Марафон) . Это удачное решение, позволяющее просто перекидывать на велосипеде колеса в зависимости от предполагаемой цели поездки.
Я умышленно не стал затрагивать в ответе велосипеды-двухподвесы и велосипеды для таких стилей катания, как фрирайд, шор, стрит, дирт, форкросс, ну и "бэмики" (ВМХ) тоже трогать не стал.
Двухподвесы - это вообще отдельная история, а экстремальные велосипеды заточены под свои задачи и к ним предъявляются совсем отдельные трпебования. Для перемещения по городу они предназначены в последнюю очередь).
Источник: Велосипедизм мозга
Остальные ответы
Похожие вопросы