
Сколько провинций в Китае?

OLьKA Просветленный (29574), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Леонид Ярошевский Гений (92548) 14 лет назад
Китайская народная республика осуществляет административный контроль над 22 провинциями (省); при этом правительство КНР считает Тайвань (台湾) своей 23-й провинцией. Кроме этого, в КНР также входят 5 автономных районов (自治区), где проживают национальные меньшинства Китая; 4 муниципальных образования (直辖市), соответствующих городам центрального подчинения, и 2 специальных административных района (特别行政区) под управлением КНР.

Административно-территориальное деление КНР22 провинции, 5 автономных районов и 4 города центрального подчинения объединяются термином «континентальный Китай» , куда обычно не входят Гонконг, Макао и Тайвань.

Список административных образований КНР

Регион (пиньинь) (кит. ) Адм. центр (пиньинь)
Провинции
Аньхой Anhui 安徽 Хэфэй Hefei
Фуцзянь Fujian 福建 Фучжоу Fuzhou
Ганьсу Gansu 甘肃 Ланьчжоу Lanzhou
Гуандун Guangdong 广东 Гуанчжоу Guangzhou
Гуйчжоу Guizhou 贵州 Гуйян Guiyang
Хайнань Hainan 海南 Хайкоу Haikou
Хэбэй Hebei 河北 Шицзячжуан Shijiazhuang
Хэйлунцзян Heilongjiang 黑龙江 Харбин Harbin
Хэнань Henan 河南 Чжэнчжоу Zhengzhou
Хубэй Hubei 湖北 Ухань Wuhan
Хунань Hunan 湖南 Чанша Changsha
Цзянсу Jiangsu 江苏 Нанкин Nanjing
Цзянси Jiangxi 江西 Наньчан Nanchang
Цзилинь Jilin 吉林 Чанчунь Changchun
Ляонин Liaoning 辽宁 Шэньян Shenyang
Цинхай Qinghai 青海 Синин Xining
Шаньси Shaanxi 陕西 Тайюань Taiyuan
Шаньдун Shandong 山东 Цзинань Jinan
Шэньси Shanxi 山西 Сиань Xi’an
Сычуань Sichuan 四川 Чэнду Chengdu
Юньнань Yunnan 云南 Куньмин Kunming
Чжэцзян Zhejiang 浙江 Ханчжоу Hangzhou
Автономные районы
Гуанси-Чжуанский автономный район Guangxi 广西 Наньнин Nanning
Внутренняя Монголия Inner Mongolia 内蒙古 Хух-Хото Hohhot
Нинся-Хуэйский Ningxia 宁夏 Иньчуань Yinchuan
Синьцзян-Уйгурский Xinjiang 新疆 Урумчи Urumqi
Тибетский Tibet 西藏 Лхаса Lhasa
Города центрального подчинения
Пекин Beijing 北京
Чунцин Chongqing 重庆
Шанхай Shanghai 上海
Тяньцзинь Tianjin 天津
Специальные административные районы
Гонконг (Сянган) Hong Kong (Xianggang) 香港
Макао (Аомынь) Macau (Àomén) 澳门
Регион, контролируемый Республикой Китай (политический статус не определён)
Тайвань Taiwan 台湾
Остальные ответы
Халит Абдулманов Мастер (1187) 14 лет назад
Китай разделен на 23 провинции, 5 автономных районов, 4 города центрального подчинения и 2 специальных административных района