Top.Mail.Ru
Ответы

За плохое поведение ребенка в садике, как может наказать его воспитатель?

На мой (профессиональный все же) взгляд - ни как. Обязан реагировать, не допускать ущербные последствия, может сделать "тон" речи сухой и холодный, может с родителями потом и с ребенком поговорить, , и без ребенка поговорить. НО ни в угол, ни на стульчик, ни уж тем более шлепать... Наказание - форма воздействия для человека со сформировавшимся поведением, с уже сформировавшейся личностью, который может осознавать что он творит и каковы последствия (вменяем)). А 2-6 летний ребенок... особенности возраста. Для того, чтобы все было хорошо, ребенка не обязательно наказывать лет до 5 (японская система мне близка))

Дополнен

на счет углов и стульчиков - а если ребенок гиперактивный (таких сейчас значительно больше, чем 20 лет назад) и ограничивать его активность - смерти подобно! Хорошо флегматику - наказали его, а он сидит, наслаждается, в своем мире играется (в голове картинки, и размышления))

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
14лет

В педагогике существует такой метод как метод наказания, а в трудовом договоре, на сколько я помню, написано, что воспитатель имеет права выбирать методы воспитания и обучения дошкольников. Метод наказания - это один из методов. Не основной. Основные - это личный пример, словесный метод и игровой метод.
Если детей никак не наказывать, то они либо станут неуправляемыми, либо могут подвергнуть себя опасности. Наказывать надо только за плохие или опасные вещи. Например, за то, что кидался песком в детей, можно отстранить от игры в песочнице.
Наказание - это не всегда форма воздействия на человека у которого поведение уже сформировалось. Есть дети которых нельзя не наказывать. Им именно наказания помогают осознать границы дозволенного. И гиперактивного можно наказывать. Никто не должен заставлять его сидеть смирно без движения, но просто посидеть и поразмышлять над своим поведением никому не помешает.
Если Вы имеете какое-то отношение к педагогике и психологии, то должны знать, что существуют такие психологические рекомендации, по которым ребёнка можно сажать на стульчик или на лавку на столько минут, сколько ему лет. Например, трёхлетнего на три минуты. Этого достаточно для его восприятия жизни. Это тайм-ауты. Они являются как бы альтернативой более строгого наказания. И они работают, надо только уметь их правильно использовать. Важно любить и уважать ребёнка. Дети чувствуют отношение к себе и через строгость.
Без наказания нет воспитания. К сожалению, иногда приходится детей наказывать, но метод наказания - это исключительный метод воздействия. Уговоры и игровые методы действуют ни на всех. Воспитатели только не имеют права унижать морально ребёнка или наказывать физически. Игнорировать плохое поведение не желательно. Ребёнок может вообще захотеть из сада сбежать если на него не обращают внимание.
Вы, наверное, не работаете с детьми. Если бы работали и любили их, то лучше бы наказали ребёнка чем подвергли его жизнь опасности.

Источник: Работаю в детском саду и имею педагогическое образование, поэтому знаю о чём говорю. Если и наказываю детей, то очень редко.
Аватар пользователя
Мудрец
14лет

А Вы кто по образованию?
Не реагировать на отрицательные сознательные действия ребёнка нельзя. Этим мы его подвигаем на новые "подвиги". Если ребёнок натворил что-то не специально - разлил, разбил, порвал я и моя напарница не наказываем. Если ребёнок ведёт себя вызывающе, агрессивно, но это лишь следствие того, что ему скучно - тоже. А если он, извините, проверяет "на вшивость", то и реакция соответствующая. Лично я сажаю на стульчик, перестаю ласково разговаривать. При этом выполняю все свои обязанности - покормить, занятия провести, прогулка, туалет, сон...

Источник: Опыт воспитания троих детей, педобразование, работа в детском саду (стаж 10 лет)
Аватар пользователя
Просветленный
14лет

на стульик - это норма -какой возраст - столько и минут. А со своей японской методой няню нанимайте

Аватар пользователя
Знаток
7лет

Только человек, который никогда не работал в саду может говорить, о недозволенности наказаний! Когда у одного воспитателя 25 человек и за их жизнь и здоровье ты отвечаешь головой дисциплину соблюдать и держать детей в "русле" необходимо. Иначе и пары дней не продержишься! Разнесут группу, и поколечатся сами. Сажать расшалившихся на стульчик на 3-5 минут вполне действенно! А руки надо оторвать тем родителям, которые из своего чада делают божество, которому все сходит с рук! Отсюда неуважение к остальным детям и взрослым.

Аватар пользователя
Мыслитель
14лет

моему сынишке 2г. 9м. Когда у них в группе кто-то начинает что-то непонимать, воспитатель ставит его рядом с собой и говорит, что когда подумаешь о своем поведении, тогда скажешь мне. Но лично мой ребенок не станет ни о чем думать, даже не поймет, о чем его попросили. Так и есть, наказанный ребенок начинает после наказания делать то, что делал раньше. Вторая воспитательница повышает голос и в ее смену в группе всегда тишина. Дома приходится идти на шантаж. А как еще незнаю.