
Чем отличается рыбы ротаны от бычков?

Елена Рыжова Мудрец (14684), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Владимир Мастер (1323) 13 лет назад
Весьма многочисленное семейство бычков, или колбневых (Gobi-idae), отличается с первого взгляда своими сросшимися брюшными плавниками. Большинство видов живут в морях; у нас - в Черном и Каспийском, частью в реках, в них впадающих, - известно более 30 видов, исключительно из главного рода - бычков (Gobius), но, вероятно, менее, так как признаки этих рыб весьма сбивчивы.
Ротан - это пресноводная рыба, напоминающая по форме бычка. Появилась в водоемах лесостепной зоны в 80-х годах и с тех пор наращивает свою экспансию на все водоемы, в том числе и заповедные. Ротан предпочитает стоячие водоемы и болота, речки с илистым днем. Достигает длины 24 см, но обычные размеры его до 8, реже до 14 см. Исключительно неприхотлив и может жить и размножаться в сильно загрязненных водоемах при неблагоприятных внешних условиях.
Созревает ротан в возрасте более двух лет, достигая длины тела около 6 см. Период нереста растянут с мая до июля, при температуре воды 15-20°. Плодовитость самки 1 тыс. икринок. Икра липкая и откладывается на дно.
Источник: ИНТЕРЕС
Остальные ответы
колёчек Мыслитель (9781) 13 лет назад
Ротаны - это пресноводные бычки!
мечта Мудрец (10612) 13 лет назад
когда крутые рыбы-бычки начинают наезжать на ротанов,те открывают рот и молчат
Ксения Просветленный (31729) 13 лет назад
СЕМЕЙСТВО БЫЧКОВЫЕ

Донная прибрежная рыба. Имеет продолговатое тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза, два верхних плавника (один из них обычно с костяными лучами) , внизу - присоску, возникшую от срастания брюшных плавников. С помощью этой присоски они пркрепляются к придонным камням и довольно крепко удерживаются даже в сильный шторм. Бычков в Черном море более 10 видов, если учитывать бассейн и Азовского моря, то более 20 видов. Самый крупный - бычок-мартовик, он же жаба, он же кнут. Самый многочисленный бычок-кругляк. Далее: бычок бубырь, афия, 6ычок-цуцик, приклеивающий икринки на каменистых мелководных россыпях, бычок-головач, подкаменщик, бычок-ротан, бычок-травник Горбыль, бычок-песочник (Бабка) , бычок-ширмаи, горлач и множество др. Внешне, различные виды бычков очень схожи, и если не вдаваться в такие подробности как количество лучей на плавниках, пятнышки и полосочки на теле, оттенки чешуи, то различить их довольно сложно. Всех наших бычков можно разделить на две большие группы: солоноватоводные и морские. Солоноватоводные являются реликтами и живут в Черном море еще с тех пор, когда оно имело связь с Каспием. Морские, постепенно переселяются в Черное море из Средиземного. Одним из первых переселился зеленчак и стал единственным промысловым видом из группы морских бычков. В прежние годы бычки составляли до 30 процентов уловов в Черном море. Солоноватоводные бычки, или, как их еще называют, понтические реликты, идеально приспособлены к жизни в лиманах. Они легко переносят резкие колебания солености воды - от пресной до чисто морской. Кругляк и песочник, например, прекрасно чувствуют себя не только в Черном море, но и в Днестре и Днепре. А меленький бычок цуцик по Дону проник до Воронежа, и даже добрался до Мраморного моря, где соленость в два раза выше черноморской. Но в Мраморном море цуцик не стал многочисленным, а поднялся во впадающие в него реки - сказалась его склонность к опресненной воде. Средиземноморский же по происхождению бычок зеленчак совершенно не выносит пресной воды и обычно обитает в водоемах с высокой соленостью.
Ротан (или головешка) так называется эта небольшая рыбка, темноокрашенная, с бурыми пятнами на боках и животе и двумя раздельными спинными плавниками. Она относится к семейству элиотриевых, которое родственно колбневым (южным бычкам) . Некоторые представители колбневых живут и в Финском заливе, но ротан отличается от них; брюшные плавники у него раздельные, а не сросшиеся в присасывательную воронку, как у представителей колбневых. У ротана большой, направленный косо вверх рот с чуть выдающейся вперед нижней челюстью. Во время нереста самцы окрашиваются в очень темный, почти черный цвет. За это, да еще за относительную малоподвижность, наверное, и прозваны они головешками.
Ротан - рыба дальневосточная. Питается он любой животной пищей, всему, однако, предпочитая икру и мальков рыб. Поэтому в прудах, где много ротана, других рыб обычно уже нет. Размножаются ротаны летом, икру откладывают на нижнюю поверхность листьев водных растений, как правило, плавающих: кувшинки, кубышки, рдестов. Нерест такого типа напоминает икрометание у колбневых бычков, самки которых откладывают икру на стенки и потолок вырытых самцом пещерок. Икринок в кладке бывает до тысячи штук. Ротан - рыбка небольшая, обычно ее длина не более 10-14 см, очень редко - 25 см.
Ротан живуч и может существовать даже там, где другие рыбы выжить не могут.
Пользователь удален Ученик (246) 13 лет назад
Они одинаковые и не заморачивайся! Они все в одном пруду живут!
Schvetka75 Просветленный (23109) 13 лет назад
Ротаны.. это и есть БЫЧКИ!!
Каждое лето их ловлю в нашем пруду!! размером чуть больше ладони!
Особенно они вкусные... если их обвалять и пожарить на чугунной сковородочке!!!
ммммммммм.. вкуснятинка))