Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

" маленькая 14-летняя танцовщица. ", Какой тип и стиль этой скульптуры?

|Nensi Ученик (157), на голосовании 13 лет назад
Голосование за лучший ответ
Павел Жуков Знаток (382) 13 лет назад
«Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» не была первой скульптурой Дега, но сталаединственной, которую он представил на суд зрителей. Дега увлекся восковой скульптурой в конце 1860-х годов, и, конечно, часто изображал балерин. Егоинтересовала пластика человеческого тела. Часто он даже не дорабатывал свои скульптуры. Она служили своего рода этюдами, исследованием натуры. Сохранилось около семидесяти скульптур Дега, многие изних впоследиствиибыли вылиты в бронзе.

Но «Маленькаячетырнадцатилетняя танцовщица» стала произведением с совершенно иной художественной задачей. Появление этой работы должно было стать словом Дега в диалоге о будущем скульптуры. По сути, он обращается к популярным для того времени сюжетам – танцу и изображению подростков.
Моделью сталачетырнадцатилетняя ученица балетной школы Парижской Оперы Мэри ван Гётем. Девочка была одной из трех дочерей бедной семьи с Монмартра. Обе её сестры также занимались балетом. Перед тем, как приступить к лепке, Дега нарисовал семнадцать эскизов с разных позиций, сначала изобразив модель обнаженной, потом одев её.Статуя была вылепленаиз воска, который создавал видимость человеческой кожи, со всеми ее дефектами. Сегодня воск потемнел, но в 1881 году он, наверное, действительно выглядел как настоящая кожа. (Впрочем, выбор материала не казался тогда таким уж странным. Раскрашенный воск был в конце 19 века популярен среди скульпторов) . На ней парик из человеческих волос, покрытый воском. Корсет сшит из ткани, но тоже приглажен слоем воска. И, конечно, на маленькой танцовщице была настоящая пачка. Она как живая, но в то же время – искусственная. Любопытно, что Дега использовал необычный металлический каркас, как в других своих скульптурах. Внутри «Маленькойчетырнадцатилетней танцовщицы» - старые кисти.

Дега задумал экспонировать «Маленькую четырнадцатилетнюю танцовщицу» в стеклянной витрине ещё в 1880 году на Салоне, но в последней момент решил изменить позу и размер, так что на открытии выставки зрители увидели лишь пустую витрину там, где должна быть скульптура. Невольно получилось высказывание в духе концептуализма, и ситуация подогрела интерес к работе. Наконец на выставке импрессионистов 1881 года Дега показал свою скульптуру. Она шокировала людей и вызвала в основном отрицательную оценку. Мне представляется, что Дега желал такой реакции. Это была провокация не в меньшей степени, чем искусство. Многим она напоминала восковой экспонат из анатомического музея, тем более в стеклянной витрине. В ней был вызов обществу не только в исполнении, но и в теме. Образ маленькой танцовщицы казался двусмысленным. Юные балерины в то время зачастую становились проститутками. Проводились даже специальные вечера, на которых присутствовали только респектабельные мужчины и молодые балерины. Существовавшие на грани нищеты девочки искали богатых покровителей. Известно, что Мэри ван Гётем впоследствии стала проституткой.
Образ девочкистоит на грани низменного и возвышенного, натуралистичного и искусственного ивызывает самые противоречивые чувства. Не просто малолетняя проститутка, а проститутка, танцующая в балете, не девочка, о воплощенный порок, причем порок в его грязном проявлении. Она не может не вызывать омерзение своим почти нечеловеческим, тупым выражением лица. И в то же время она печальна и прекрасна.
Похожие вопросы