Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Подскажите пожалуйста?! Можно ли ставить факсимиле вместо живой подписи директора в авансовых отчётах и путевых листах?

victori Ученик (184), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Денис Бородулин Просветленный (23102) 13 лет назад
в авансовых отчётах и путевых листах можно, только закрепите этот момент в локальном нормативном акте
Источник: Аттестованный аудитор
Остальные ответы
узбечка Просветленный (31268) 13 лет назад
Не допускается ставить факсимиле на платежных документах. На этом акцентируют внимание специалисты Минфина России в письме от 15 марта 2010 г. № 03-02-08/13.

Такой же запрет распространяется и на «первичку» , на основании которой ведется бухгалтерский учет. Обоснование простое — в силу статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» на первичной документации должны стоять именно личные подписи.

Осторожно!

Если на первичной документации стоит факсимиле, то списывать расходы при расчете налога на прибыль опасно.

«Первичка» , подписанная факсимиле, довольно часто становится причиной того, что инспекторы снимают расходы компании. Отстоять затраты в такой ситуации можно только в суде. Пример положительного исхода дела — постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 апреля 2008 г. по делу № А56-13616/2007. Впрочем, бывают случаи, когда судьи поддерживают налоговиков. В качестве примера можно привести постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19 июля 2007 г. № Ф04-4926/2007(36480-А67-25).

Кроме того, документы, заверенные «автоматически» , могут стать причиной спора с партнером. А в таких делах судьи, как правило, признают, что «первичка» с факсимиле не доказывает факт хозяйственной операции (см. определение ВАС РФ от 7 февраля 2008 г. № 653/08).
Анти Стелла Просветленный (25733) 13 лет назад
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Пунктом 2 статьи 9 и п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, установлено, что первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа (формы) ;
- код формы;
- дату составления;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении) ;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники) .
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечень которых определен названными нормами.
Таким образом, законом и иными правовыми актами не предусмотрена возможность использования факсимиле на доверенностях, платежных документах, других документах, имеющих финансовые последствия. К таким документам относится в том числе первичная учетная документация.
Похожие вопросы