зверь (в слове один слог) [зв’ э́ р’]
з – [з] – согласный, звонкий/парный, твёрдый/парный
в – [в’] – согласный, звонкий/парный, мягкий/парный
е – [э́] – гласный, ударный
р – [р’] – согласный, звонкий/НЕПАРНЫЙ, мягкий/ПАРНЫЙ
ь – [–] – звука не обозначает
_______
5 б. 4 зв.
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Отмечать сонорные звуки школьная программа не требует, так как в противном случае звукам, к сонорным не относящимся, надо добавлять характеристику ШУМНЫЙ, а в школе даже термин такой не вводится в лексикон учащихся.
2. Парность указывать школьная программа не требует, требуют учителя, которые часто не понимают, что в таком случае её надо указывать дважды, так как не у всех звуков она одинакова по обоим параметрам: по звонкости/глухости и по твёрдости/мягкости, как, например, в данном слове у звука [н’].
3. Разбор, выполненный в соответствии именно со школьной программой, должен выглядеть так (да и то не во всех учебниках требуется транскрипция):
зверь (в слове один слог) [зв’ э́ р’]
з – [з] – согласный, звонкий, твёрдый
в – [в’] – согласный, звонкий, мягкий
е – [э́] – гласный, ударный
р – [р’] – согласный, звонкий, мягкий
ь – [–] – звука не обозначает
_______
5 б. 4 зв.
Прилагаю табличку из Интернета с образцом фонетического разбора, который ПОЛНОСТЬЮ соответствует школьной программе, без всяких излишеств, вносимых отдельными педагогами. Кстати, такие таблички в большом формате есть во многих школьных кабинетах русского языка и литературы. Они утверждены Министерством образования в качестве наглядных пособий.
.
