Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
14 лет назад
от
Изменено

Расположите явления по степени сложности, опираясь на их принадлеж-ность к соответствующей форме движения материи:

1. Расположите явления по степени сложности, опираясь на их принадлеж-ность к соответствующей форме движения материи:
1) замерзание воды;
2) вращение Солнечной системы вокруг галактического центра;
3) оползень;
4) освободительное движение;
5) физическое развитие ребенка.

2. Какие из перечисленных ниже явлений материальны?
а) головная боль;
б) мираж;
в) тень человека;
г) абсолютный вакуум;
д) отражение в зеркале;
е) галлюцинации;
ж) производственные отношения;
з) сновидения;
и) созвездие;
к) события прошлого.

3. Где в перечисленных примерах отдельного на первое место выдвигаются признаки а) единичного, б) особенного, в) всеобщего:
1) собака;
2) студент;
3) тополь, посаженный учащимся Петровым;
4) Сталинградская битва;
5) бытие;
6) выдающаяся личность;
7) кольца Сатурна;
8) культ личности;
9) Северный полюс.

4. В каких суждениях выражается правильная причинно-следственная связь между явлениями:
1) если треугольник прямоугольный, то в нем квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов;
2) если дыня жёлтая, она спелая;
3) если число делится на 12, оно делится на 6;
4) существо, умеющее летать, является птицей;
5) если у человека повышена температура, то он болен;
6) трудовая деятельность людей способствовала формированию языка и мышления.
5. В приведенных примерах процесса отрицания определите, где имеет место диалектическое, а где метафизическое отрицание:
1) повторное выполнение письменной работы;
2) ликвидация неперспективных деревень;
3) преобразование предприятия в акционерное общество;
4) закрытие предприятия;
5) вымирание мамонтов;
6) получение высшего образования;
7) критика Энгельсом философии Е. Дюринга;
8) распространение передовых технологий в производстве;
9) ликвидация кулачества как класса в 30-е годы в СССР;
10) смерть человека от несчастного случая;
11) уничтожение возбудителей тифа;
12) переход к новой стадии исторического развития.

6. Что относится к 1) чувственному, а что к 2) рациональному познанию?
а) умозаключение;
б) представление;
в) суждение;
г) восприятие;
д) ощущение;
е) понятие.

7. Выделите группы а) методов получения знаний; б) методов развития зна-ний; в) методов, относящихся к обеим группам:
1) анализ;
2) моделирование;
3) эксперимент;
4) абстрагирование;
5) дедукция;
6) синтез;
7) наблюдение;
8) индукция.

8. Среди указанных методов познания выделите такие, которые относятся только к а) теоретическому уровню; б) эмпирическому (опытному) уровню; в) используются на обоих уровнях:
1) эксперимент;
2) абстрагирование;
3) дедукция;
4) измерение;
5) наблюдение;
6) анализ;
7) индукция;
8) синтез;
9) сравнение;
10) моделирование.

9. Укажите, для получения каких выводов, перечисленных ниже, требуется практическое расчленение объекта или явления на части, а в каких достаточ-но мысленного анализа:
1) рациональное познание включает в себя понятия, суждения, умозаклю-чения;
2) полноценное питание должно включать в себя жиры, белки и углеводы;
3) белый свет содержит в своем составе семь цветов;
4) предложение «Весной все деревья зеленеют» состоит из четырех чле-нов.

10. Какие из следующих положений являются результатом наблюдения, а какие – эксперимента?
1) Марс имеет два спутника;
2) осенью многие птицы улетают на юг;
3) одноимённые полюса магнита отталкивают друг друга;
4) избыток микроэлементов вреден для здоровья человека;
5) воздушный шар способен летать;
6) у изолированного с раннего возраста ребенка не возникает сознания.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
14лет

Ахахаха)))) )
Ржака)
По поводу материального могу ответить коротко и ясно)
Если исходить из понимания что любая материя это есть плотноконцентрированая энергия то все вещи здесь одно и тоже)))) )
А я именно из такого мнения и исхожу)

Аватар пользователя
Просветленный

тема завершается : вместо знака вопроса а в анонсе темы вообще ... ибо длинно не спрошено!