
Что значит выражение - "одержать пиррову победу"

Семен Мудрец (10020), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Николай Ляшенко Мыслитель (9422) 13 лет назад
От имени Пирра - царя Эпира (до н. э.) , воевавшего с Римом на стороне тарентян. В последней битве при Аускулуме он победил римлян, но ценой огромнейших по тем временам потерь (воинов и вооружения) , оставшись живым с несколькими телохранителями (без доспехов и даже сандалий!) . Фактически эта "победа" явилась поражением самого Пирра и стала ироничным ( иносказательным) выражением проигрыша.
Остальные ответы
Андрей Рындин Профи (874) 13 лет назад
Это победа с огромным уроном для себя.. дальше думаю понятно
Secret Искусственный Интеллект (899146) 13 лет назад
трагедия заключалась в том, что царь Пирр после, казалось бы, блестящей победы над могучим Римом принужден был воскликнуть: "Еще одна такая победа, и я останусь без войска".
Вождь Знаток (440) 13 лет назад
это значит сжечь всё нахер
Volodia Sh Знаток (452) 13 лет назад
Пирр вообще потерял все войско, но и уничтожил неприятеля. В общем победа, конечно, но равносильная поражению