Ната
Профи
(520)
8 лет назад
Владимира Мономаха, сын Юрия Долгорукого и половецкой княжны (в святом Крещении Марии) , еще в юности был назван Боголюбским за постоянно присущее ему глубокое молитвенное внимание, прилежание к церковным службам и "утаенных молитв к Богу присвоение". От деда, Владимира Мономаха, внук унаследовал великую духовную сосредоточенность, любовь к Слову Божию и привычку обращаться к Писанию во всех случаях жизни.
Русская Церковь помнит и чтит своих мучеников и созидателей. Андрею Боголюбскому принадлежит в ней особое место. Взяв в руки чудотворный образ Владимирской Божией Матери, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории. 1395 год - перенесение Владимирской иконы Божией Матери в Москву и избавление столицы от нашествия Тамерлана (празднуется 26 августа) ; 1480 год - спасение Руси от нашествия хана Ахмата и окончательное падение монгольского ига (празднуется 23 июня) ; 1521 год - спасение Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея (празднуется 21 мая) . Молитвами святого Андрея сбылись над Русскою Церковью его самые заветные чаяния. В 1300 году митрополит Максим перенес Всероссийскую митрополичью кафедру из Киева во Владимир, сделав Успенский собор, где покоились мощи святого Андрея, первопрестольным кафедральным храмом Русской Церкви, а Владимирскую чудотворную икону - ее главной святыней. Позже, когда общерусский церковный центр сместился в Москву, пред Владимирской иконой совершалось избрание митрополитов и патриархов Русской Церкви. В 1448 г. пред нею совершилось поставление Собором русских епископов первого русского автокефального митрополита - святителя Ионы. 5 ноября 1917 года пред ней совершилось избрание Святейшего Патриарха Тихона - первого после восстановления патриаршества в Русской Церкви. В 1971 году, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, состоялась интронизаиия Святейшего Патриарха Пимена.
Темур Панцулая
Профи
(536)
4 года назад
Андрей Боголюбский заложил основы русского централизованного государства.
"Князь Андрей, - говорит летопись, - смущался о нестроении братии своей и братаников, и сродников, и всего племени своего, яко всегда в мятеже и волнении все бяху и мнози крови лияше". Андрей "скорбяше о сем и восхоте идти в Суздаль и Ростов, яко там, рече, спокойнее есть". Он не взлюбил удельных порядков, и сначала удалился от них, а затем, когда настала возможность, начал "ломать старину".
Свое политическое влияние князь Андрей стремился распространить на все четыре стороны света, продолжая в этом смысле начинания своего отца Юрия Долгорукого. Только руки Андрея Юрьевича простерлись куда дальше отцовской длани. Помимо киевского юга, зона жизненных интересов владимирского князя на востоке провоцировала конфликт с Волжской Булгарией, а на севере и северо-западе требовала подчинения Новгорода. Главной и постоянной целью Андрея было стремление принизить значение Киева, лишить его древнего старшинства над русскими городами, перенести это старшинство во Владимир на Клязьме.
В 1160 году Андрей Боголюбский, пользуясь званием старшего князя, предъявил права на Новгород. "Да будет вам ведомо, - объявил он вече вольного города, - что я хочу покорить Новгород добром или лихом, чтобы вы мне целовали крест, иметь меня великим князем, а мне вам хотеть добра".
Историческая заслуга князя состояла в том, что он показал способ прекращения распада Руси. Ему удалось, пусть ненадолго, но решительно разорвать замкнутый круг княжеских усобиц в Русской земле. По сути, он предначертал Суздальскому княжеству, в котором зародилась великорусская нация, роль нового центра ее объединения. Андрей стал основателем нового государства. Князь объявил себя единодержавным великим князем всей земли Русской, а город Владимир провозгласил престольным городом. Андрей явился зачинателем нового государственного порядка – русского централизованного государства, идея которого позднее была воспринята и с успехом воплощена Москвой. Перенеся великокняжеский престол из Киева во Владимир, канонизированный церковью, князь Андрей стал первым великорусским государем.
укрепление власти в собственном княжестве
борьба против ордынцев
принятие христианства