force in the spirit of
Мудрец
(11860)
13 лет назад
Благодаря колесам 622 мм, рулю-«барану» , шоссейным манеткам Dual-control и жесткой вилке, велокроссовый байк с первого взгляда может быть спутан с шоссейным гоночным. Однако это различные классы велосипедов — по своим характеристикам велокроссовый байк находится между шоссейным гоночным велосипедом и дорожным гибридом [1].
Велокроссовый байк имеет две важнейшие особенности, отличающие его от шоссейного:
* относительно толстая внедорожная резина;
* измененная геометрия рамы.
Поскольку велокросс проводится в сложных дорожных условиях, требуется установка соответствующей резины. Это зубастые покрышки 622х32…35 мм (большую толщину не допускает регламент UCI), которые режут грязь и обладают хорошим сцеплением с грунтом. Замена покрышек тянет за собой и другие модификации: большие грязевые зазоры рамы и вилки (которые выполняются в усиленном исполнении) и кантилеверные тормоза вместо клещевых.
[править] Геометрия
Геометрия велокроссовой рамы заточена под относительно невысокие «грунтовые» скорости, с одной стороны, и под переноску байка на плече — с другой. Для кроссовой рамы характерны более длинные нижние перья, чем у шоссейной, меньший угол наклона рулевой колонки (70° против 73°) и отсутствие слопинга — завала верхней трубы рамы [2] (ряд шоссейных рам также не имеет слопинга) . По сравнению с шоссейным велосипедом, велокроссовый байк будет иметь лучшую управляемость на низких скоростях. [3]