
Самая маленькая страна?

Цветик Гуру (3759), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Alexander Мыслитель (6254) 14 лет назад
Ватикан

Население - 911 человек.
Площадь - 0.44 км².
Столица - Ватикан (911 человек) .
Административно-федеральное устройство - абсолютная монархия.
Официальный язык - латинский, итальянский.
Основные религии: католицизм.
Валюта - евро.

Ватикан - самое маленькое государство в мире. Ватикан располагается на территории Рима. В Ватикане проживает всего 910 человек, а его площадь составляет - 0.44 км².

Ватикан - столица католического мира. Ватикан - абсолютная монархия, управляемая Святым Престолом. Папа Римский - суверен Святого Престола.

Папа Римский избирается кардиналами на пожизненный срок. После смерти Папы и во время конклавa вплоть до инаугурации нового Папы его обязанности исполняет камерленго. Главой исполнительной власти является Государственный Секретарь. Ватиканом управляет административный орган — назначаемая Святым Престолом Понтификальная Комиссия, во главе с губернатором (комиссия назначается на 5-летний срок) . Главным административным органом Святого Престола является Римская Курия.

Ватикан имеет собственную радиостанцию, электрическое обеспечение, почту, банк, издательство, железнодорожную станцию, чеканит монету и выпускает марки. Полуофициальная ватиканская газета «L’Osservatore Romano» выходит ежедневно на итальянском, еженедельно на английском, испанском, португальском, немецком и французском и ежемесячно на польском.
Остальные ответы
DROFF Мастер (1657) 14 лет назад
Ватикан или Сингапур....
Пользователь удален Гуру (2808) 14 лет назад
а я отвечю россия смотря почему маленькая
Сана™ Незнакомка в полутонах Просветленный (38050) 14 лет назад
Самая маленькая страна в мире выставлена на продажу
Ни для кого не секрет, что одними из самых удачных инвестиций являются вложения в недвижимость, особенно в элитную. Тем, кто подыскивает самый эксклюзивный вариант, советуем обратить внимание на необычный лот, недавно появившийся на мировом рынке.
Стало известно, что на продажу выставлена целая страна - Княжество Силэнд, бывший форт времен Второй мировой войны, расположенный в Северном море, который был основан 40 лет назад и знаменит своим суверенитетом и самопровозглашенной королевской семьей.
До Княжества Силэнд можно добраться только на вертолете или на лодке, но, как утверждают владельцы форта, ожидающие предложений о покупке, выраженных не менее чем в восьми цифрах, эта гавань может похвастаться непрерываемым морским видом и абсолютной секретностью.
Причины выставления на продажу этой гавани тоже были озвучены. «Мы владеем этим островом уже 40 лет. И моему отцу уже 85 лет. Думаем, что пришло время омоложения» , -говорит принц Силэнда Майкл. Надо отметить, что за княжество уже предлагают астрономические суммы, но торги еще продолжаются и владельцы Силэнда не спешат с окончательным решением, ожидая лучшего предложения.
Напомним, что в 1967 году бывший майор британской армии Рой Бэйтс, а в тот момент радиопират, обратил свое внимание на заброшенную платформу Roughts Tower, удачно расположенную в семи милях восточнее английского побережья. Платформа была построена для противовоздушной обороны и оставалась заброшенной после Второй мировой войны. Поскольку платформа была расположена вне трехмильной береговой зоны и была безлюдной, то ее вполне можно было считать спорной территорией, и Рой Бэйтс поторопился ее официально оккупировать. Взяв в собственность прямоугольник длиной в 30 и шириной менее 10 метров, Рой Бэйтс объявил его монархией, себя принцем и, соответственно, свою супругу принцессой. Королевская семья и все лояльные подданные новообразовавшегося княжества объявили абсолютный суверенитет. Новое государство было названо Княжеством Силэнд (Principality of Sealand).
Уже в 1968 году британский флот, прознав о сложившейся ситуации, попытался восстановить статус-кво, но направленный катер был встречен предупредительным артиллерийским огнем сразу после пересечения трехмильной береговой зоны княжества. Английские моряки ретировались, не вступая в боевые действия с соседним княжеством. Тем не менее Его Величество Принц Рой все еще оставался британским подданным, и дело поступило в английский суд. В результате рассмотрения дела судья Эссекса постановил, что дело не может рассматриваться, поскольку территория Силэнда находится за пределами Великобритании и не попадает под юрисдикцию Англии. Тем самым суверенитет Силэнда был косвенно подтвержден.
В 1975 году Его Величество Принц Рой объявил конституцию княжества. Позднее были узаконены флаг, гимн, почтовые марки, серебряные и золотые монеты - доллары Силэнда. Ну и, наконец, были приняты государственный и международный паспорта Силэнда

http://ru.wikipedia.org/wiki/РЎРёР» енд - а здесь можно прочитать более подробно.
SM Гений (52990) 14 лет назад
Ватикан - официально, а еще:

Самопровозглашенное государство Силэнд находится в Северном море и представляет собой платформу времен
В каждой опоре - по 8 комнат
До Силэнда можно добраться только на вертолете или на лодке
Платформа была построена для противовоздушной обороны и оставалась заброшенной после 2 мировой войны. Поскольку платформа была расположена вне трехмильной береговой зоны и была безлюдной, то ее вполне можно было считать спорной территорией, и Рой Бэйтс поторопился ее официально оккупировать. Взяв в собственность прямоугольник длиной в 30 и шириной менее 10 метров, Рой Бэйтс объявил его монархией, себя принцем и, соответственно, свою супругу принцессой. Королевская семья и все лояльные подданные новообразовавшегося княжества объявили абсолютный суверенитет. Новое государство было названо Княжеством Силэнд (Principality of Sealand).
В 1975 году Его Величество Принц Рой объявил конституцию. Позднее были узаконены флаг, гимн, почтовые марки, серебряные и золотые монеты - доллары Силэнда. Ну и, наконец, были приняты государственный и международный паспорта Силэнда.
Физически территория Силэнда возникла в ходе Второй мировой войны. В 1942 ВМС Великобритании соорудили на подступах к побережью серию платформ. Одной из них был Рафс-Тауэр (Roughs Tower, досл. "хулиганская башня"). Во время войны там размещались зенитные орудия и находился гарнизон из 200 человек. После окончания военных действий большинство башен было разрушено, но Рафс-Тауэр, будучи за пределами британских территориальных вод, остался нетронутым. В 1966 отставной майор британской армии Пэдди Рой Бэйтс выбрал это место для базирования своей пиратской радиостанции "Britain's Better Music Station". Чтобы избежать судебного преследования со стороны английских властей, Бэйтс объявил платформу суверенным государством и провозгласил себя князем (prince) Роем I. Провозглашение Силенда состоялось 2 сентября 1967. Этот день отмечается как главный государственный праздник.
В августе 1978 в стране произошёл путч. Ему предшествовало возникновение напряжённости между князем и его ближайшим соратником, премьер-министром страны графом Александром Готфридом Ахенбахом (Alexander Gottfried Achenbach). Стороны расходились во взглядах на привлечение в страну внешних инвестиций и обвиняли друг друга в антиконституционных намерениях. Воспользовавшись отсутствием князя, который вёл в Австрии переговоры с инвесторами, Ахенбах с группой голландских граждан высадился на острове. Захватчики заперли молодого принца Майкла в подвале, а затем вывезли его в Нидерланды. Но Майкл бежал из плена и встретился с отцом. При поддержке лояльных граждан страны свергнутым монархам удалось разбить войска узурпаторов и вернуться к власти.
Территория Силенда с территориальными водами Проигравшие продолжали настаивать на своих правах. Они образовали незаконное правительство Силенда в эмиграции (ФРГ) . Ахенбах утверждал, что является председателем Тайного Совета. В январе 1989 г. он был арестован властями ФРГ (естественно, не признавшими его дипломатический статус) и передал свой пост министру по экономическому сотрудничеству Йоханнесу Зайгеру (Johannes W. F. Seiger), который вскоре стал премьер-министром. Переизбран в 1994 и 1999 г.

Небольшой особняк на улице Виа-Кондотти в Риме, являющийся территорией суверенного Духовно-рыцарского Мальтийского ордена. Мало кто знает, что именно оно является самым крошечным государством, а вовсе не княжество Монако, не республика Сан-Марино и даже не Ватикан (именно Ватикан официально признан как "наименьшее").

Удачи!