
А Вы знаете откуда пошла традиция на свадьбе кричать "Горько" и при этом жених с невестой должны целоваться?

Виктория Профи (513), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Геннадий Вы Гений (78826) 15 лет назад
Имеются несколько версий происхождения традиции кричать "Горько!".

Одна версия утверждает, что эта традиция произошла от древней свадебной забавы. Свадьбы на Руси играли зимой, так как это было время, свободное от сельхозработ. Во время зимних свадьб празднующие затевали следующую игру. Во дворе невесты сооружалась большая снежная горка. Горку обливали водой. На её вершине стояла невеста с подругами, а жениху с его свитой предлагалось взбираться. Присутствующие при этом орали: «Горка». Попав на вершину, жених целовал невесту, а его товарищи целовали подружек невесты. После этого вся толпа скатывалась с горки вниз.

Согласно другой версии, на древнерусской свадьбе невеста обходила собравшихся на свадьбе с подносом. Каждый гость клал на поднос деньги, а затем брал с него чарку с водкой и говорил: "Горько!". Журналист Евгения Суворова свидетельствует, что она наблюдала этот обряд на сельской свадьбе в центральной России, причем невесту целовал не жених, а гости, клавшие деньги на поднос.
Остальные ответы
mekhanik Гений (51494) 15 лет назад
А может раньше невесту целовали вовсе и не в губы) ) а в какое нибудь другое, менее гигиеничное место? как вам версия))))