Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите найти по психологической диагностике. Достоинства и недостатки проектного метода

Юлия Прохорова Ученик (122), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Alexey Khoroshev Высший разум (1625875) 13 лет назад
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов - не новое явление в педагогике. Он применялся и в отечественной дидактике (особенно в 20-30 годы) , и в зарубежной. В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Первоначально его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т. е. , если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Отметим достоинства и недостатки проекта как формы организации школьной учебной деятельности.

Достоинства:
-Возможность углубленного и многостороннего изучения отдельных тем;
-Исследовательский, поисковый характер;
-Значительная самостоятельность учащихся в выборе форм и видов деятельности;
-Активное взаимодействие между всеми участниками проекта, коммуникативный аспект;
-Возможность организации познавательной деятельности на основе внутренней мотивации к обучению.
«Неформальное общение с товарищами и учителем, - пишет Г. Ефименко, - раскрывает творческий потенциал ребенка и позволяет ему успешно справиться с выполнением проекта. Кроме того, коллективная деятельность такого рода дает ребенку возможность почувствовать свою значимость в коллективе, и, в тоже время, научиться ценить вклад других людей в общее дело. Таким образом, проект имеет не только образовательное, но и социальное значение. »

Недостатки:
-Некоторая академичность проекта, способная снизить познавательный интерес, отпугнуть учащихся;
-Невысокая игровая составляющая этой формы учебной деятельности, ограничивающая возможность достижения успеха учащимися с разными типами мышления, ориентация на логическое, «левополушарное» мышление.

Новой формой проектной деятельности, всё шире используемой педагогами, является подготовка дистанционных проектов, ориентированных на Интернет. Они могут осуществляться в разных формах – от индивидуального или группового поиска информации в Интернет по заданной учителем теме (с подготовкой сообщения по ней) или составления тематического каталога веб-ссылок до совместного создания веб-проекта группами учащихся, пространственно удаленными друг от друга и взаимодействующими между собой при помощи современных телекоммуникационных технологий.
http://kozlenkoa.narod.ru/pri1.htm

Достоинства и недостатки метода проектов:
http://licey102.k26.ru/mo/slov/goldt.htm
Остальные ответы
Похожие вопросы