Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

сколько дней по закону техника находящаяся на гарантийном обслуживание может находиться на ремонте в сервисном центре???

Лена Киреева Профи (692), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Связист Просветленный (36678) 12 лет назад
Здесь нужно учитывать, кому Вы передали свою технику для ремонта.
Если продавцу, это зависит от того, какой срок был согласован в письменной форме. Обычно этот срок указывается в квитанции при передачи товара продавцу. Согласно 1 пункту статьи 20, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Продавец, нарушивший срок ремонта, в соответствии с п.1 ст.23 ЗоЗПП, в добровольном порядке уплачивает потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере 1% цены товара.
Кроме того, если нет желания ждать окончания затянувшегося ремонта, при нарушении сроков потребитель, согласно п.2 ст.23 ЗоЗПП вправе изменить требование о ремонте и потребовать либо замены техники, либо возврата уплаченной суммы.

Следует также учитывать, что в согласованный сторонами срок ремонта входит и время на доставку техники в СЦ и обратно в магазин, хотя многие продавцы, не желающие уплачивать неустойку или возвращать потребителю деньги, твердят, что время доставки не входит в этот срок. Это обман и не следует на него попадаться.

Если срок ремонта не был согласован в письменной форме, то такой ремонт может длиться совершенно неопределенное время, хотя в Законе и сказано, что в этом случае недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, но при этом добавляется – «объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа».

Вот здесь и есть засада. Продавец всегда может сослаться на то, что ремонт выполняется обычно применяемым способом, а это требует дополнительного времени на доставку нужных для ремонта запасных частей. А какая может быть ответственность за нарушение срока, если он вообще не установлен?

В этом случае потребитель может воспользоваться вторым пунктом статьи 314 ГК РФ и потребовать окончания ремонта в ближайшее время. Если его требование не будет удовлетворено в течение 7 дней, для продавца наступают те же последствия, как и при нарушении срока ремонта, согласованного в письменной форме. Т.е. потребитель будет вправе потребовать замены техники или возврата денег.

Если же товар в период действия гарантийного срока был передан в СЦ, ни о какой ответственности за нарушение сроков ремонта вообще речи быть не может! Ответственность, в том числе и за нарушение сроков ремонта, несут только те, кто упомянут в ЗоЗПП, а сервисные центры (в рамках второй главы ЗоЗПП) являются третьим лицом, к которому, согласно ЗоЗПП предъявлять какие либо требования неправомерно. Хотя, пытаясь показать свою значимость, при приеме техники в ремонт СЦ в своих квитанциях указывают срок ремонта. Только вот нарушить этот срок они могут без всяких для себя последствий и ремонтировать хоть до скончания века.

Поэтому, даже в том случае, если потребитель не хочет предъявлять требование о замене (или возврате денег) либо товар входит в *Перечень 575, для устранения недостатков следует обращаться ТОЛЬКО к продавцу!

Если остались вопросы или хотите что-либо уточнить, пишите в комментарии или в личном сообщении. Буду рад помочь.

Статья 18 ЗоЗПП http://ozpp.ru/laws/zpp/18.php
*Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков:
http://ozpp.ru/laws2/postan/post1.html
Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575

Статья 20 ЗоЗПП http://ozpp.ru/laws/zpp/20.php

Статья 23 ЗоЗПП http://ozpp.ru/laws/zpp/23.php

Статья 314 ГК РФ http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_43.html
Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей"
Остальные ответы
Кондыбобер Искусственный Интеллект (136005) 12 лет назад
Можно взыскать с продавца неустойку за каждый день просрочки ремонта товара и потребовать от магазина, например, замены товара или расторжения договора купли-продажи с возвратом стоимости товара .

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" ремонт товара во время гарантийного срока должен быть выполнен незамедлительно, при просрочке этого срока потребитель имеет право:
взыскать с продавца неустойку в размере 1% в день от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей"),
Понятно, что полгода нельзя отнести к понятию "незамедлительно". В предыдущей редакции Закона "О защите прав потребителей" был указан максимальный срок ремонта - 20 дней, в ныне действующей редакции законодатель с намерением уменьшить этот срок указал "незамедлительно".
изменить свои требования (п. 2 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей") - в данном случае вы можете потребовать от магазина, например, замены товара или расторжения договора купли-продажи с возвратом стоимости товара
Васька Мастер (2141) 12 лет назад

всё не просто.... и уже лучше, чем ответил Связист не ответишь....
Похожие вопросы