
Как делают жидкое мыло?

Русский Монархист [W] Просветленный (47235), закрыт 13 лет назад
всегда хотел знать
Лучший ответ
Макс Функ Мудрец (10202) 13 лет назад
Жидкое мыло мы изготовим путем варки 100 г животного или растительного жира с раствором 30 г едкого кали в 40 мл воды. (Осторожно! Щелочь вызывает на коже сильные ожоги! Особенно опасно попадание щелочи в глаза!)
Нам понадобится то же оборудование, что и при получении ядрового мыла, но можно отказаться от отсолки и после омыления просто дать массе остыть при перемешивании. При этом мы получим вязкую смесь жидкого мыла, воды, а иногда и непрореагировавших исходных веществ, которую в промышленности называют клеевым мылом. Оно поступает в продажу в качестве дешевого моющего средства. Широко употреблявшееся раньше зеленое мыло обязано своей окраской добавлению конопляного масла.
Мыла для бритья получаются при варке высококачественных жиров (сала, кокосового масла) с раствором щелочи, содержащим едкий натр и едкое кали в соотношении 1:1. Эти мыла отличаются твердостью и в то же время дают обильную пену. Мы легко можем изготовить такое мыло по приведенной выше прописи, но ни в коем случае не будем использовать его по назначению, потому что в мыле может остаться избыток щелочи - и тогда ожог кожи лица неизбежен.
Старый способ варки мыла с применением растворов щелочей в промышленности все больше вытесняется гидролизом жиров под действием водяного пара при повышенном давлении. При этом образуются глицерин и свободные жирные кислоты, которые легко можно отделить от глицерина, используя его растворимость в воде. Из смеси жирных кислот при нагревании с раствором соды или поташа (карбонатный метод) легко получаются соответствующие мыла.
Остальные ответы
Пользователь удален Мыслитель (9123) 13 лет назад
у него другая формула = потому и жидкое
Зажигаемые по другим дням Мыслитель (6168) 13 лет назад
Блин,недавно по химии проходили...Извини,забыла
Fury Гуру (3247) 13 лет назад
вобщем, в каком-то из мыл вроде соль калия, в каком-то соль натрия... этим они и различаются