Пожалуйста помогите
(1)Осмысливая современную экологическую ситуацию на Земле – следствие производственной деятельности человека, я заявляю категорически, что во всех областях человеческого воздействия, точках приложения его рук, силы и воли, наносится урон, чаще всего невосполнимый и необратимый. (2)Все нынешние экологические тупики упираются в одно: тут приложил своё умение и светлую голову человек.
(3)Распашка целинных земель и применение химикатов привели к оскудению и выветриванию почв. (4)Мелиорация – к изменению климата. (5)Орошение – к обмелению рек и морей. (6)Развитие промышленности – к загрязнению среды. (7) Космические испытания, бесконечные полёты повлияли на озоновый слой планеты, и, как недавно сообщили нам средства массовой информации, над Южным полюсом обнаружилась в этом слое озоновая дыра. (8)Я бы предложил взять за шиворот современных распустившихся экспериментаторов и спросить, чем они заштопают свои озоновые и прочие прорехи.
(9)Вместо того чтобы лечить жизненные болячки, прислушиваться к здравому смыслу, затоптанному сапогами технического прогресса, мы взялись лечить результаты жизненных аномалий. (10)Так, мы изучаем причины роста заболеваний, способы их лечения, но в то же время увеличиваем выброс в атмосферу промышленных отходов.
(11)Становится нечем дышать в городах, исчезают некоторые виды животных, растений. (12)На смену им приходят то неизлечимые болезни, то смертельно жалящие пчёлы, выведенные в лабораториях.
(13) Во всех бедах нашего времени – общественных ли, экологических ли – видится одна причина: затоптан в грязь, забыт здравый смысл. (14)Природа мстит за себя, обороняется, и милосердие природы состоит в том, что воюет она медленно. (15)Даёт возможность подумать и остановиться. (16)А не гнать птицу-тройку – в никуда.
(17)Вглядитесь повнимательнее в окружающую жизнь и в самих себя! (18) Мы употребляем искусственную пищу, слушаем синтетическую электронную музыку, наши настроения находятся в зависимости от печати или телевидения. (19)Мы привыкли к песням из нескольких слов, а классику воспринимаем через шлягеры на стихи гениев или на темы вечных книг. (20)Мы даже поиск друзей не ведём с помощью собственных оценок, а передоверили его роботам «службы знакомств» в Интернете. (21) «Спасите наши души!» - вслед за поэтом скажем мы.
(22)А может быть, «гомо сапиенс» есть существо инопланетное, которое подрядилось уничтожить всё на Земле и, оставив неприкосновенной свою особу, улетит на другую планету?
(По С. Полякову)
B3
СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 11 – 20 НАЙДИТЕ ТАКОЕ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОСТЫМ ОДНОСОСТАВНЫМ ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫМ. НАПИШИТЕ ЕГО НОМЕР.
B4
СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 11 – 21 НАЙДИТЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С СОЮЗНОЙ СОЧИНИТЕЛЬНОЙ И ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ. НАПИШИТЕ НОМЕР ЭТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Эмоционально, взволнованно рассуждает С. Поляков о проблемах окружающей среды. В тексте он употребляет такое средство выразительности, как _____ (предложения 4, 5, 6). Такой троп, как _____ («сапогами технического прогресса», в предложении 9), дополняет нарисованную автором текста картину. Делая вывод, автор использует _____ («природа мстит.., обороняется» в предложении 14) Эффект воздействия достигается благодаря использованию такого синтаксического средства, как _____ (предложение 17)».
Список терминов:
1) олицетворение
2) Эпитет
3) Литота
4) синтаксический параллелизм
5) лексический повтор
6) восклицательное предложение
7) метафора
8) риторический вопрос
9) диалектизм
17)Вглядитесь повнимательнее в окружающую жизнь и в самих себя! (вы)
14)Природа мстит за себя, обороняется, и милосердие природы состоит в том, что воюет она медленно.
Эмоционально, взволнованно рассуждает С. Поляков о проблемах окружающей среды. В тексте он употребляет такое средство выразительности, как _
4) синтаксический параллелизм_(?)___ (предложения 4, 5, 6). Такой троп, как _7) метафора __ («сапогами технического прогресса» , в предложении 9), дополняет нарисованную автором текста картину. Делая вывод, автор использует _
1) олицетворение__ («природа мстит.. , обороняется» в предложении 14) Эффект воздействия достигается благодаря использованию такого синтаксического средства, как 6) восклицательное предложение __ (предложение 17)».
егэ же кончилось... .
В3 вроде 15
В4 14
В8 4, или 2,или 7, 1,6