Почему железные дороги длиннее автомобильных дорог?
В городе Канске Красноярского края, например, есть две автодороги по которым можно поехать на запад, в сторону Красноярска. Одна из этих дорог короткая. Другая длиннее - она идет через села Филимоново и Солянка. По этой длинной автодороге никто не ездит в Красноярск. Так вот железная дорога почему-то идет так же, как и эта длинная автодорога, рядом с ней, через эти поселки. Почему ее не построили рядом с короткой автодорогой, по которой все автобусы и машины ездят в Красноярск? На поезде можно было бы быстрее добраться с Канска до Красноярска. Да и так практически везде: железная дорога почему-то проходит через разные поселки, имеет много заворотов, искревленная. Почему ее так построили?
Во первых из-за ландшафта.
Поскольку при строительстве железных дорог у нас применяются определенные радиусы. Если построить радиус кривой как раз на уклоне - то при определенной скорости будут крушения.
Сюда же. Не все уклоны могут преодолеть поезда, поэтому делают специально серию подъемов с наименьшим уклоном.
Некоторые участки ландшафта требуют определенных затрат... к примеру - заболоченная местность, там следует делать выше и шире балластную подушку и рыть дополнительные водоотводные канавы и бровки.
Мосты и тунелли, чем меньше их делаешь - тем дешевле пассажирам кататься =)
Во вторых из - за купленной земли. Кто-то не захотел там продать, пришлось весь проект менять.
В третьих из-за социального фактора.
В четвертых. Рядом с дорогой не во всех случаях можно строить, это по нормам безопасности.
P.s. если вам интересно, могу скинуть техническую литературу и госты.
В основном это происходит потому, что нельзя проложить железку по кратчайшему пути из за ограничения по уклону.
Железная дорога не может карабкаться круто в гору изза низкого коэффициента сцепления колес.
Поэтому она вынуждена петлять, сохраняя относительно небольшой уклон подьема.
Авто конечно это не грозит, автомобиль берет горки покруче.
зато автомобильные шире...: -)))