
кто написал первую операционную систему?

Andrei Berlin Просветленный (28475), закрыт 15 лет назад
первые компьютеры операционной системы не имели, для какого компьютера она была создана?
Дополнен 15 лет назад
я спрашиваю об авторах первых операционных систем. Я собственно знаю, что они уже были созданы к началу 1950-х городов.
первый электронный компьютер был построен в 1941 году, но у него не было операционной системы.
Такой человек как фон Нейман (один из основных теоретиков компьютеров еще в 1954 году выступал против идеи FORTRAN, как языка програмирования.
попробуйте найти - кто был тот человек или те люди, кто заложил возможность использования компьютеров для обычных людей, а не для корифеев писавших в машинных кодах.
Дополнен 15 лет назад
А Александр Илюхин мог бы указать имя деда, или я должен найти это имя сам?
И какая это была операционная система в то время, когда кибернетика была объявлена в СССР "лженаукой".
Лучший ответ
int21h Гуру (2521) 15 лет назад
К концу 1960-х гг. отраслью и научно-образовательным сообществом был создан целый ряд ОС, реализующих все или часть очерченных выше функций. К ним относятся «Atlas» (Манчестерский университет) , «CTTS» и «ITSS» (Массачусетский технологический институт (МТИ)) , «THE» (Эйндховенский технологический университет) , «RS4000» (Университет Орхуса) и др. (всего эксплуатировалось более сотни различных ОС) .

Наиболее развитые ОС, такие как «OS/360» (компания «IBM»), «SCOPE» (компания «CDC») и завершённый уже в 1970-х годах «MULTICS» (МТИ и компания «Bell Labs»), предусматривали возможность исполнения на многопроцессорных компьютерах.
Эволюция ОС
* 1961
o CTSS
* 1962
o GCOS
* 1964
o EXEC 8
o OS/360 (анонсирована)
o TOPS-10
* 1965
o Multics (анонсирована)
o OS/360 (представлена)
o Tape Operating System (TOS)
* 1966
o DOS/360 (IBM)
o MS/8
* 1967
o ACP (IBM)
o CP/CMS
o ITS
o WAITS
* 1969
o TENEX
o Unix

1970-е

* 1970
o DOS/BATCH 11 (PDP-11)
* 1971
o OS/8
* 1972
o MFT
o MVT
o RDOS
o SVS
o VM/CMS
* 1973
o Alto OS
o RSX-11D
o RT-11
o VME
* 1974
o MVS
* 1976
o CP/M
o TOPS-20
* 1978
o Apple DOS 3.1 (ранее Apple OS)
o TripOS
o VMS
o Lisp Machine (CADR)
* 1979
o Apple DOS 3.2
o POS

1980-е
* 1980
o Apple DOS 3.3
o OS-9
o QDOS
o SOS
o XDE (Tajo) (Xerox Development Environment)
o Xenix
* 1981
o MS-DOS
* 1982
o SunOS (1.0)
o Ultrix
* 1983
o Lisa OS
o Coherent
o ProDOS
* 1984
o Macintosh OS (System 1.0)
o QNX
o UniCOS
* 1985
o AmigaOS
o Atari TOS
o MIPS OS
o Microsoft Windows 1.0
* 1986
o Plan 9
o GNU/Hurd
o AIX
o GS-OS
o HP-UX
* 1987
o Arthur
o IRIX (3.0 это первая SGI версия)
o Minix
o OS/2 (1.0)
o Microsoft Windows 2.0
* 1988
o A/UX (Apple Computer)
o LynxOS
o MVS/ESA
o OS/400
* 1989
o NeXTSTEP (1.0)
o RISC OS
o SCO Unix (release 3)

* 1990
o AmigaOS 2.0
o BeOS (v1)
o OSF/1
* 1991
o Linux
* 1992
o AmigaOS 2.1
o AmigaOS 3.0
o Solaris (она же SunOS 2.0)
o Windows 3.1
* 1993
o FreeBSD
o NetBSD
o Windows NT 3.1 (впервые официально названа NT)
* 1994
o AmigaOS 3.1
* 1995
o Digital Unix (она же Tru64 )
o OpenBSD
o OS/390
o Windows 95
* 1996
o Windows NT 4.0
* 1997
o EPOC
o Inferno
o Mac OS 7.6 (впервые официально названа Mac OS)
o SkyOS
* 1998
o Windows 98
* 1999
o AmigaOS 3.5
o AROS
o Mac OS 8
* 2000
o AmigaOS 3.9
o AtheOS
o Mac OS 9
o Mac OS X Public Beta
o MenuetOS 0.01 — 0.21
o MorphOS 0.4 («free distro» версия для классической Амиги с PowerPC процессором)
o Windows 2000
o Windows Me (Millennium Edition)
* 2001
o AmigaOS 4.0 (Mай 2001 анонсирована публично)
o Mac OS X 10.0
o Mac OS X 10.1
o Windows XP
o z/OS
* 2002
o AROS (добавлен графический интерфейс Zune)
o Mac OS X 10.2
o MorphOS 1.0 (через два месяца — 1.1)
o Syllable
* 2003
o Mac OS X 10.3
o MorphOS 1.4 (существенные изменения по сравнению с версиями 1.2 и 1.3)
o Windows Server 2003
* 2004
o AmigaOS 4.0 (сборка для разработчиков AmigaONE)
* 2005
o KolibriOS 0.5.0 (форк MenuetOS)
o Mac OS X 10.4 (Tiger)
o Mac OS X 10.4 (Server edition)
o Windows XP Professional 64bit
o Windows Server 2003 64bit
o MorphOS 1.4.5 (ряд изменений в ядре)
* 2006
o Windows Vista
Остальные ответы
Ivantrs Искусственный Интеллект (230706) 15 лет назад
первая операционка, вероятно, Unix....для компов семейства PDP...

3akypu_nanupocky Мудрец (12630) 15 лет назад
1. Первым программистом был БОГ. Он написал первую операционную систему "РАЙ" и скрипт для инсталяции системы! Первая команда - ДА БУДЕТ СВЕТ (что-то мне эта команда напоминает)! Вся остальная инсталяция заняла последующие семь дней... 2. Первыми гуманоидами-пользователями были Адам и Ева. Тупые, ленивые и самодовольные зюзеры. 3. Первым хакером был змей-искуситель. Это он первым использовал приемы социальной инженерии для взлома ОС "РАЙ", обработав зюзера с логином Ева.

Вы спросите, а где же сисадмины? А вот не позвали во время, а теперь разгребаем весь этот бардак...
Источник: http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=620416&page=1
Пользователь удален Профи (626) 15 лет назад
Архимед, по-любому
Источник: мозг
ИгоряN Мудрец (17933) 15 лет назад
посмотри фильм Пираты силиконовой далины, это можно сказать документальный фильм и там более менее подробно всё рассказывают, всю историю.
АЛЕКСАНДР ФИГ ЗНАЕТ Гуру (4865) 15 лет назад
о это был мой дед он делал это в 1955 году
О~сознание Мудрец (17022) 15 лет назад
The IBM 7094 and CTSS

I found an old file that listed people who worked on MIT's Compatible Time-Sharing System (CTSS) and users who supported it.

This list is dated 1973 and was used to generate a list of people invited to a ceremony at MIT celebrating the shutdown of the CTSS machine.

The list was generated from multiple sources, including names mentioned in old Project MAC and Computation Center progress reports, CTSS billing records, and the CTSS manual.

Creators
Allen, Janet System
Anderson, David A. System
Bailey, Michael J. System
Bayles, Richard U. System
Berry, Lucy Ann CC
Bixby, Jim System
Bjerstedt, William System
Bjorkman, Elizabeth Quisenberry System
Bos, Peter R. System
Brooking, Wayne IBM
Burner, Weston J. Administration
Bush, Robert IBM
Campbell, Robert H. System
Cerrato, Richard Operations
Chandler, Don IBM
Child, Margaret E. System
Christiansen, IBM
Clancy, Gerald F. System
Comeau, Les IBM
Comer, Michael System
Corbató, Fernando J. Administration
Creasy, Robert System
Crisman, Patricia A. System
Cushing, Carole E. System
Daley, Robert C. System
DePrisco, Robert System
Degan, Robert A. Operations
Dempsey, Timothy F. Contributor
Dunten, Stanley D. System
Edwards, Daniel J. System
Evans, Arthur, Jr. System
Fabry, Robert System
Fano, Robert M. Administration
Feldman, Clarence G. Contributor
Fenichel, Robert R. System
Garman, Charles C. System
Geffner, Samuel CC
Giesing, Fritz IBM
Gordon, Jessica Hellwig System
Gottlieb, Margery System
Graham, Robert M. System
Greenberger, Martin Contributor
Hart, Robert G. Administration
Hastings, Thomas N. System
Jarvis, Vincent F. Operations
Jones, Malcolm M. Administration
Kliman, Edith M. Documentation
Korn, Lyndalee System
Kudlick, M. RTTS
Licklider, Joseph C. R. Administration
Lieberman, Arnold M. System
Logcher, Robert D. Contributor
Martin, Karolyn J. System
Mathews, William D. Contributor
McCarthy, John System
McGowan, Don IBM
Mills, Richard G. Administration
Minsky, Marvin CC
Morris, Noel I. System
Morse, Philip M. Administration
Moses, Joel Contributor
Munday, Brian W. RTTS
Nissen, Walter Contributor
Odland, Leola System
Oppert, Donald H. System
Orenstein, Richard System
Padlipsky, Michael A. System
Podolsky, John System
Poduska, J. William System
Pouzin, Louis System
Pugh, Alexander W., III Contributor
Rappaport, Robert L. System
Reeve, Christopher L. Contributor
Roach, Roger A. System
Rosenbaum, Susan L. System
Rutchka, Alex RTTS, System
Ryan, Leo J. Operations
Saltzer, Jerome H. System
Scherr, Alan L. RTTS, System
Schroeder, Glenda System
Sheldon, Robert C. System
Skinner, Thomas P. System
Smith, Patricia System
Solomita, Michael V. Operations
Spall, Judith W. Documentation
Springer, Susan Documentation
Steinberg, Joseph R. Administration
Stotz, Robert H. Contributor
Strachey, Christopher Contributor
Teager, Herbert M. RTTS
Thompson, Kenneth L. Contributor
Thornhill, Daniel E. Contributor
Tillman, Coyt C. Contributor
True, Frederick Operations
Van Vleck, Thomas H. System
Vezza, Albert M. Contributor
Wagner, Donald B. System
Wagner, Mary R. System
Weizenbaum, Joseph Contributor
Widrig, Donald R. System
Wiesner, Jerome B. Administration
Wilde, Daniel U. RTTS
Wolman, Barry Contributor
Wright, Otis C. RTTS
Zaborowski, Dorothy Shea System