
Кто знает откуда пошло выражение ''Сирота Казанская''?

Артём Высший разум (115090), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Nau Просветленный (23606) 14 лет назад
Сирота казанская
Так говорят о человеке, который прикидывается несчастным, обиженным, беспомощным, чтобы кого-нибудь разжалобить. Но почему сирота именно «казанская»? Оказывается, фразеологизм этот возник после завоевания Казани Иваном Грозным. Мирзы (татарские князья), оказавшись подданными русского царя, старались выпросить у него всяческие поблажки, жалуясь на свое сиротство и горькую участь.
Источник: http://gazeta.aif.ru/online/uznat/56/hz03_01
Остальные ответы
Нина Ученик (234) 14 лет назад
фильм такой есть, оттуда и пошло это выражение
a Гуру (2632) 14 лет назад
от бывших татарских мирз из Казани, после ее покорения пользовавшихся милостями московских царей
NS Оракул (59887) 14 лет назад
Сирота казанская
Так говорят о человеке, который прикидывается несчастным, обиженным, беспомощным, чтобы кого-нибудь разжалобить. Но почему сирота именно «казанская»? Оказывается, фразеологизм этот возник после завоевания Казани Иваном Грозным. Мирзы (татарские князья), оказавшись подданными русского царя, старались выпросить у него всяческие поблажки, жалуясь на свое сиротство и горькую участь.

Источник: http://gazeta.aif.ru/online/uznat/56/hz03_01