Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

"На обиженных воду возят..." Почему??? Я о происхождении поговорки)

Гений (60913), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Какая-то недобрая поговорка.. .
Всегда меня смущала.
Почитала и я о происхождении выражения. Прослеживают изменение фразы и смысла со временем: прежде говорили " на сердитых", а если к истокам слова обратиться, то получается - "на усердных". Так-то логичнее будет...:)) )
А, вот, пользуются этим выражением сейчас, да и придумали ее нынешний вариант, наверное, люди, которых чужие обиды не заставят сострадать и сочувствовать, чья совесть не отзовется угрызениями, чтоб лишний раз подложить ей, спящей, мягкую подушку.. . Манипуляторы, одним словом, под себя поговорку переиначили.. .
Да, обижаться, действительно, не стоит.. . Очень часто причины для обид т- в нас самих.. .
Но поговорку такую не применяю...
Источник: Добрый вечер.
Комментарий удален
Белка Мудрец (11561) Про ненаполняемую бочку не слышала... :(( Да, это очень образно и верно. Только кто употребляет поговорку в таком контексте. Обычно вкладывают совсем другой смысл. Обидно. :))))))))
Комментарий удален
Остальные ответы
Пётр I издал указ - на тех, кто публично выражал свою злость или сердитость, вешали коромысло с наполненными водой вёдрами и заставляли бегать вокруг водоема. Ведры качались, вода лилась на "сердитого", и он мигом успокаивался. .

а вот еще вариант: Строптивые, злые лошади именно чаще всего попадали разбитыми клячами в водовозки . После этого для них оставалась только живодёрня.

Если учесть, что поговорка сформировалась от " на сердитых воду возят, а на добрых сами катаются", объяснение с "лошадьми" кажется правдоподобным..)
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Из истории:

До середины XIX века в Петербурге не было централизованного водопровода. Вода для нужд населения доставлялась в бочках крестьянскими мужиками – водовозами. Почти все городские водовозы (около 1000 человек) были родом из Тверской губернии. Воду возили в телегах на лошадях. А если водовоз пеший, то на санях или двухколесных повозках.

По цвету бочки можно было определить чистоту воды и то, где она была набрана. В белых бочках возили воду из Невы, в желтых и зеленых – из Фонтанки и каналов. Вода в Неве была в то время чистой и ее использовали для питья. Вода же из каналов шла на хозяйственные нужды. Воду набирали самостоятельно или покупали. Наполняли емкости в деревянных или кирпичных будках при помощи ручных помп.

10 октября 1858 года Александр II подписал устав «Акционерного общества Санкт-Петербургских водопроводов» . С этого момента началось строительство городского водопровода, а водовозы со временем оказались не у дел и остались в истории.

Интересно:

Происхождение поговорки – «На обиженных воду возят» связано с петербургскими водовозами. Цена привозной воды в XIX веке составляла около 7 копеек серебром в год. Однако, встречались жадные торговцы, которые завышали цену с целью нажиться. За это незаконное деяние у торговца отнимали лошадь и заставляли возить бочки в тележке на себе.
Комментарий удален
Согласна,очень жестокое наказание! Но не я его придумала.
Сердитый с горшками не ездит и Гневливый с горшками не ездит .Смысл пословиц вполне прозрачен: сердитый (или гневливый) человек отличается порывистостью движений, и, безусловно, привезти горшки, не перебив их, ему не удастся.
В «Толковом словаре» В. И. Даля находим пословицу На сердитых воду возят на упрямой лошади . Добавление на упрямой лошади усиливает акцент на безуспешности доставки воды с помощью такого транспортного средства. Обычно возить воду в хозяйствах выпадало покладистым, неноровистым, выносливым лошадям, старившимся на тяжелой работе. Нередко водовозная кляча умирала прямо в оглоблях. (!!!-)))(с)
Комментарий удален
ИринаЛ Оракул (95004) ТипО - до смерти клячу доработать?-(
Потому и возят, что тем самым помогают обиженному высвечивать и демонстрировать миру-вооот оно как, помогают тому, чтобы обида не ушла ненароком, потому что она внутри свила гнездо, опутала мозг, застит свет, иссушает душу. И ей ну очень нужна ещё и эта "вода", этот внешний воз... чтобы тащить его во имя этого внутреннего Чудища.
Происхождение... тут написали уже, нет настроения и возможности тоже-рыться и искать, не суть ведь. Как вариант-потому и стали так говорить, что обиженный "страдает", а страда=труд и труд невероятный порой... вынослив стало быть, отчего бы и не... повозить на нём.
Ещё вариант - вода как синоним чего-то, что нужно тащить, а тащить самому не хочется. обиженным же легко манипулировать, если лить "воду" псевдопонимания его обиды, это как _Заставь дурака Богу молиться, он и.... А тут ведь уже есть "бог"=обида....
Источник: Доброго утра, Володя!)
Комментарий удален
vladimir dubasov Гений (60913) Сочувствую..
Кстати, логично. Хоть и возить уже ничего не надо: ) Но *вода (пустое) - вокруг обиженного - *ставит на *свое законное место всех и до сих пор *работает=))))
Источник: Здравствуйте=)
Комментарий удален
Aleksey. Гений (57427) Здрасти)
Комментарий удален
ИлиЯ Просветленный (27585) =)))))))))пофтарюшка-хрюшка=))))))))))))))
Они будут сердится, и обязательно опрокинут на себя воду: -))Опрокинут и чуток охладятся: -)).
Источник: здрасти!: -))
А вот уже был похожий вопрос:
http://otvet.mail.ru/question/40650215/
Комментарий удален
Марина Бунаенко Просветленный (20364) А я это только потому подсунула, чтобы сохранить у себя верхние ответы. П. ч. тогда ещё усиленно искала происхождение, но не нашла ничего определённого и в бумажной л-ре. А подписываться на тот вопрос, на который не отвечаешь, не получается. Он подписывается, но его потом фик найдёшь...
Есть мнение что обиженные это огнеборцы которых часто называют не пожарными, а пожарниками и поэтому они обижаются (безосновательно конечно) , и как известно возят воду.
А я думала что это что то из менеджмента )) Что обиженным человеком легче манипулировать так как он выведен из равновесия. Или же воду дают таскать тем кому нужно успокоить от обиды.