Quasar
Мыслитель
(9946)
13 лет назад
Вместимость вагонов, как правило, выше, чем у автобусов и троллейбусов. Пассажироемкость трамвая современной конструкции, т. е. многосекционного сочленного трамвая, вообще недостижима для троллебусов и автобусов.
Единственный вид наземного городского транспорта, который может быть переменной длины за счёт сцепления вагонов (секций) в поезда в час пик и расцепления в остальное время
В отличие от троллейбусов, трамвай вполне электробезопасен для пассажиров при посадке и высадке, так как его кузов всегда заземлён через колёса и рельсы.
Трамвай обеспечивают бо́льшую провозную способность, чем автобус или троллейбус. Оптимальная загрузка автобусной или троллейбусной линии — не свыше 3–4 тыс. пассажиров в час, «классического» т. е. уличного трамвая — до 7 тыс. пассажиров в час, но в определённых условиях — и больше.
Хотя трамвайный вагон стоит намного дороже автобуса и троллейбуса, трамваи отличаются бо́льшим сроком службы.
Мировая практика показала, что автомобилисты активно пересаживаются только на рельсовый транспорт. Введение скоростных автобусных/троллейбусных систем давало от силы 5 % перетока с личного на общественный транспорт, т. е. практически не оправдывало вложенные в них средства.
Текст из Википедии, я ответил прошу 10 балов
сергей тетенов
Мыслитель
(7842)
13 лет назад
Троллейбус более маневренный, зато трамваем вообще рулить не надо; за счет увеличения маневренности троллейбуса потеряли в надежности - токосъемники частенько слетают, чего нет у трамвая; у троллейбуса выше скорость, зато любая авария, затор на дороге - и он стоит, а по трамвайным путям другой транспорт не ездит.
ksivik
Мастер
(2337)
13 лет назад
Я считаю, что следуя тематики вопроса - основное отличие трамвая от троллейбуса (в дополнение к вышесказанному) - в том, что один ездит по рельсам, второй - по автодороге.
Трамвай лучше тем, что стоимость затрат на прокладку рельс - дешевле и ремонтопригоднее, не сказывается на дорожном трафике (при раздельной прокладке) . Он более экологичен, зато создает больший локальный шум (хотя он кратковременный, по сравнению с автодорогой вкупе) . Он безопаснее, т. к. вероятность ДТП снижена максимально.
Кстати, энергетически трамвай менее экономичен чем автобус. ДВС с передачей - КПД 45-60% если прибавить обогрев салона зимой - то до 75%; а трамвая - КПД электростанции 37-55% + потери на трансформаторах, в электросети, в обмотке электропривода.