
Откуда пошло название Рубль?

Igor Sobolevskii Мудрец (12680), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Сана™ Незнакомка в полутонах Просветленный (38032) 16 лет назад
Есть несколько версий происхождения слова "Рубль"
Исторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгороде, где под «рублём» понималась одна из частей разрубленной пополам гривны (слиток серебра массой ок. 200 грамм) . По другой версии название было получено из-за шва на ребре слитка, обусловленного особенностями технологии, по которой серебро заливалось в форму в два приема. Корень «руб» означает край, кайма, шов. Таким образом, термин рубль подразумевал «слиток со швом» . В пользу последней версии говорят исследования, по которым вес гривны серебра и рубля был одинаков.

Этимологический словарь Фасмера о происхождении слова рубль говорит: "рубль «обрубок, затычка» ; «название денежной единицы» , (в письменных источниках) с 1316 г. , вместо гривны, … с середины ХV в. принят в московской денежной системе;… "

А вот еще другая версия
Долгое время считалось, что слово "рубль" происходит от глагола рубить, мол, гривны серебра разрубались нашими предками на две части - рубли, а те в свою очередь рубились еще на две части - полтины. Однако в настоящее время доказано, что гривны серебра и рубли имели одинаковый вес. Скорее всего, рубль обязан своим названием древней технологии, по которой серебро заливалось в форму в два приема - на платежных новгородских слитках хорошо заметен шов на ребре. Корень "руб", по мнению специалистов, означает край, кайма. Кстати, "руб" на украинском, белорусском и польском - рубец, а на сербскохорватском - шов, кайма. Таким образом, термин рубль, скорее всего, следует понимать как "слиток со швом".
Рубль получил на Руси широкое распространение. Появляется московский рубль, форма и вес которого копирует новгородский. Также широкое распространение получили западнорусские или литовские рубли, которые имели ту же форму, что и новгородские, но длиной были 10-17 см и весом 100-105 г.
Для изготовления рублей нужно было много серебра, а своих приисков на Руси в те далекие времена наши предки не имели. Поэтому рубли лились из накопленных ранее запасов серебряных монет - дирхемов арабских государств Сасанидов, Аббасидов, Саманидов, денариев Византийской империи и монет города Херсонеса. А также из лепешкообразных германских слитков серебра, поступавших через Новгород. Который стал для Древней Руси основным поставщиком серебра, так как сохранял наиболее стабильные связи с Западной Европой.
В XV веке рубль окончательно вытеснил гривну из обращения, став, по сути, единственной (если не считать полтину) реальной платежной единицей без монетного периода на Руси.
С конца XIV века началась чеканка русской серебряной монеты - деньги. Её вес равнялся 0,93 г и соответствовала 1/200 гривны серебра. Чеканка денег связана с борьбой великого князя Дмитрия Донского (1362-1389) против татар. Кроме Дмитрия Донского, чеканкой денег с различным оформлением занимались многие удельные князья.
Будучи разменным, на монеты, рубль был способен удовлетворять мелкие платежи. Увеличение масштабов чеканки монет и беспрерывная их порча пошатнула устойчивость рубля. В результате этого с середины XV века рубль перестал быть слитком и в сфере денежного обращения остался счетным понятием.
Источник: Информация из интернета
Остальные ответы
Рунечка Мыслитель (5407) 16 лет назад
от слова рубить требовались мелкие разменные еденицы и большие слитки стали РУБИТЬ, в основном это было серебро , откуда и пришло название РУБЛЬ

В древнее время это была отрубленная половина гривны. А гривна - длинная полоска серебра, которую носили вокруг шеи

По одной из версий, слово «рубль» как денежная единица происходит от слова рубить. Исторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгороде, где под «рублём» понималась одна из частей разрубленной пополам гривны (слиток серебра массой ок. 200 грамм). По другой версии название было получено из-за шва на ребре слитка, обусловленного особенностями технологии, по которой серебро заливалось в форму в два приема. Корень «руб» означает край, кайма, шов. Таким образом, термин рубль подразумевал «слиток со швом». В пользу последней версии говорят исследования, по которым вес гривны серебра и рубля был одинаков.

Этимологический словарь Фасмера о происхождении слова рубль говорит: "рубль «обрубок, затычка»; «название денежной единицы», (в письменных источниках) с 1316 г., вместо гривны, … с середины ХV в. принят в московской денежной системе;…"

Первый советский рубль выпущен в 1919 в виде кредитного билета. Советский рубль после реформы 1961 года был формально равен 0,987412 г золота, но возможности обменять рубли на золото не существовало. В настоящее время рубль не имеет золотого эквивалента.

В 1998 была проведена деноминация, в результате которой 1 рубль после 1 января 1998 стал равен 1000 рублей до 1 января 1998.
Виталий Алданов Мастер (1399) 16 лет назад
Говорят от того, что слитки серебра рубили на куски и то что отрубили использовали в качестве монеты - оттуда и пошло рубль...
Игорь Бородин Гуру (4824) 16 лет назад
Была серебрянная гривна и от нее отрубали часть для небольших покупок....
Владислав Мыслитель (6844) 16 лет назад
раньше на Руси деньги были большими и их рубили,вот и вышел "рубль"
VN Гуру (2935) 16 лет назад
(не помню в каком веке) ходили что-то вроде здорового металлического диска. (вроде серебро) . На рынке, покупая что-либо, люди отрубали от этого металла кусок - рубль.
Пользователь удален Знаток (354) 16 лет назад
да .да да.. . полностью согласна)) ) разрубили и от этого слова назвали рублем)
Геннадий Просветленный (35654) 16 лет назад
По одной из версий, слово «рубль» как денежная единица происходит от слова рубить. Исторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгороде, где под «рублём» понималась одна из частей разрубленной пополам гривны (слиток серебра массой около 200 грамм) . По другой версии название было получено из-за шва на ребре слитка, обусловленного особенностями технологии, по которой серебро заливалось в форму в два приема. Корень «руб» означает край, кайма, шов. Таким образом, термин рубль подразумевал «слиток со швом» . В пользу последней версии говорят исследования, по которым вес гривны серебра и рубля был одинаков.
Источник: Википедия