Остановочная платформа, раньше также перрон — благоустроенная площадка на станциях или остановочных пунктах железных дорог для удобного и безопасного прохода, накопления, а также посадки пассажиров в вагоны и их высадки. Остановочная платформа имеет, как правило, твёрдое покрытие (асфальт, бетон) .
Встречается на железнодорожных вокзалах, на станциях метрополитена, а также других видов общественного транспорта.
Типы платформ делятся по расположению относительно здания вокзала:
* основные
* промежуточные
Основные платформы всегда имеют непосредственную связь с вокзалом и могут размещаться сбоку от путей (боковые) и перпендикулярно к перронным путям (торцевые, или распределительные, устраиваемые только на станциях тупикового типа) .
Промежуточные (островные) платформы размещаются между приёмо-отправочными путями и соединяются с основными платформами и зданием вокзала пешеходными тоннелями, пешеходными мостами или переходами.

(отдельностоящая площадка в поле - это платформа)
Железнодорожные станции представляют собой основное эксплуатационное предприятие железнодорожного транспорта и делят железнодорожную линию на отдельные блок-участки. Представляет собой комплекс сооружений, который обеспечивает выполнение многочисленных функций. На железнодорожных станциях осуществляется приём, отправление поездов, обслуживание пассажиров, приём, погрузку, выгрузку и выдачу грузов и багажа, а при достаточно высоком уровне развитых путевых устройствах производится формирование, расформирование и обработка составов.
Каждая станция имеет путевое развитие, устройства и сооружения для организации перевозок пассажиров и грузов. Путевое хозяйство и путевое развитие – это совокупность всех железнодорожных путей и система стрелок для их объединения. Для обработки грузов существует грузовое хозяйство – систему погрузочно-выгрузочных путей, терминалов, сортировочных горок и складов. Система СЦБ (сигнализации централизации и блокировки) необходима для координации движения составов и обеспечения безопасности на железной дороге, она включает в себя электрифицированные централизованные стрелки и светофоры. Здания вокзалов, перроны, железнодорожные платформы и пешеходные мосты предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с багажом.
Действует классификация железнодорожных станций, исходя из характера их работы. Существуют узловые, сортировочные, стыковые и пассажирские станции. На узловых станциях происходит обработка транзитных грузовых и пассажирских поездов, формирование-расформирование поездов и обслуживаются подъездные пути. Сортировочные станции также используются формирования составов и для переработки вагонов. Стыковая железнодорожная станция служит целям объединения в одну транспортную сеть железных дорог, для электрификации которых задействуются ток разных родов. При проектировании станций одним из важнейших моментов является максимальное использование передовых приёмов и современных технических средств.
железнодорожная станция "Барыбино"
